В своем исследовании ученые разделили добровольцев на две группы. Обеим группам они предложили заполнить анкету для службы знакомств. После чего одной группе участников сказали, что со всеми понравившимися кандидатурами они смогут познакомиться вживую, ведь все они находятся неподалеку - в лаборатории. Второй группе предложили предположить, где они хотели встретиться с тем человеком, который им пришелся по душе.
Когда участники приступили к изучению трех из предложенных анкет, ученые вмешались в ход событий, предложив участникам рассмотреть анкету другого человека, который хотел бы встретиться с испытуемым. Данные этой анкеты и фотография, прикрепленная к ней, были заведомо малопривлекательными.
Оказалось, члены группы, которая была уверена, что пересечется со своими избранниками, чаще выбирали того человека, который якобы изъявлял желание с ними познакомиться. Все дело в том, что людям было неудобно отвергнуть непонравившегося человека, тем самым его обидев. Таким образом, действуя во благо, они совершали ошибку.
Во второй части исследования изучалась готовность участников примириться с неприемлемыми взглядами и качествами потенциального знакомого. Вместо фотографий добровольцам дали анкеты, демонстрировавшие, что человек несовместим с ними во многих моментах. У него были, например, противоположные политические или религиозные взгляды. Вновь оказалось, что людям в гипотетической ситуации проще отказаться от встречи, чем тем, кто полагал, будто встреча возможна.
Ученые считают: такая особенность может заставлять людей принимать неверные решения, когда речь идет о более серьезных отношениях.
Кстати, специалистов давно интересуют ситуации, когда люди ведут себя неправильно и совершают ошибки. Удивительно, но в результате исследований выяснилось, что если на человека кто-то смотрит, он ведет себя намного лучше. И речь не идет о пристальном внимании. Даже фотографии, развешенные в столовой, могут влиять на то, как человек будет вести себя за столом.