Возможная причина инцидента с автомобилем – ДТП.
Автомашина «Волга» загорелась между четвертым и пятым эвакуационными выходами тоннеля. В результате возникло задымление. Были эвакуированы около 100 человек. Движение в тоннеле в сторону проспекта Мира было полностью перекрыто. Из-за этого происшествия на Третьем транспортном кольце Москвы возникла многокилометровая пробка.
Людей выводили из-под земли по специальному эвакуационному выходу. Дело в том, что если в тоннеле возникает пожар, об этом оповещают с помощью электронного табло и громкой связи. Водители останавливают машины и вместе с пассажирами покидают опасную зону через специальные эвакуационные спуски.
Прибывшие на место пожарные (шесть пожарных расчетов и два экипажа спасателей) быстро потушили горящий авто. Информации о пострадавших нет. Найти хозяина машины пока не удалось. Г-н Докучаев отметил, что в настоящий момент сотрудники МЧС уже покинули место происшествия.
Проветривание в Лефортовском практически завершено. В скором времени движение будет восстановлено в полном объеме.
Напомним, что 17 марта 2007 в Лефортовском тоннеле сгорел автомобиль BMW. В связи с этим возникло сильное задымление тоннельно-эстакадной трассы. Движение по подземной магистрали было временно перекрыто.
А в августе 2006 года в Лефортовском тоннеле столкнулись три легковых автомобиля. Пострадал один человек. Из-за ДТП было на время полностью остановлено движение транспорта.
Такие происшествия в Лефортовском не исключение, а скорее, правило. Построенный два года назад тоннель занимает первое место среди аналогичных подземных путепроводов по аварийности. Практически каждый день там разбиваются несколько машин, а облицовочные панели рабочие меняют каждую неделю.
По мнению столичных водителей, в Лефортовском тоннеле лучше не ездить. Слишком велика вероятность ДТП.
Как считают психологи, основной виновник аварий в таких местах – страх замкнутого пространства. Опыт показывает, что многие водители боятся притормаживать, въезжая в тоннель. А внутри они, наоборот, превышают скорость, чтобы как можно быстрее покинуть неприятное место.
А вот специалисты Гормоста с учеными не согласны. Они считают, что причина аварий кроется не в клаустрофобии, а в банальной недисциплинированности и халатности водителей. За происходящим во всех трех тоннелях Лефортова круглосуточно следят диспетчеры. К тому, что приборы по ночам показывают постоянное превышение скорости, дежурные привыкли. Абсолютный рекорд пока составляет 236 км/час.
Любая подземная трасса Москвы — это зона повышенной опасности. В столичных тоннелях ДТП фиксируют практически каждый день.