Права на водочные бренды «Московская» и «Столичная» вернулись РФ

Права на водочные бренды «Московская» и «Столичная» вернулись РФ
Фото: https://news.mail.ru
В Нидерландах закончилось судебное разбирательство между Россией и голландской компанией Spirits International Group (SPI), которая принадлежит российскому бизнесмену Юрию Шефлеру.

Согласно постановлению, вынесенному Окружным судом Роттердама, Российской Федерации возвращены права на использование брендов водки «Московская» и «Столичная», которые использовала SPI, пишет «Прайм» со ссылкой на агентство Bloomberg. За использование указанных брендов голландская компания может выплатить штраф, размер которого составляет 100 тысяч евро. Кроме того, к этой сумме будет добавлен ежедневный штраф в сумме 50 тысяч евро. SPI обязана прекратить продажу в Нидерландах, Люксембурге и Бельгии водки «Московская» и «Столичная».

Однако решение суда компания может обжаловать, что, вероятно, она и намерена сделать. Так, глава голландского предприятия, комментируя решение суда, назвал его ошибочным и сообщил, что SPI изучает возможности последующих действий. В то же время он подчеркнул, что данное решение, даже если обжаловать его не удастся, затронуло лишь малую часть мирового рынка, на котором действует компания.

Йорис ванн Манен, выступивший в суде представителем интересов России, в свою очередь заявил, что данное решение суда создало прецедент для разбирательств в глобальном масштабе, в частности, в Австралии, США и Швейцарии. Он рассказал, что российский бизнесмен Юрий Шефлер завладел брендами после распада СССР, и использовал товарные знаки с тех пор.

Реклама на веке

Разбирательства России и SPI в судах начались в 2003 году, и касались оспаривания действий голландской компании, которая с конца 1990 годов выдавала лицензии на использование указанных водочных брендов производителям по всему миру.

В 2003 году Роттердамский суд уже возвращал права на использование брендов Союзплодимпорту. В постановлении судебной инстанции говорилось, что ранее владевшая товарными знаками российская госкомпания не смогла правильно приватизировать их, и в момент массовой распродажи госактивов после распада Союза SPI их приобрела, но бренд по-прежнему принадлежит РФ, напоминает «Взгляд». В 2012 году Гаагский апелляционный суд отклонил жалобу SPI на передачу брендов РФ. В США же в 2013 году Апелляционный суд подтвердил, что Союзплодимпорт и завод «Кристалл» не могут считаться законными представителями страны и оспаривать право на бренды.

Реклама на веке
Монополия на арктический шельф под угрозой Елизавета II и актер Камбербэтч почтят память Ричарда III