Производители и ритейлеры не будут наживаться на Пасхе

Производители и ритейлеры не будут наживаться на Пасхе
Фото: http://ivbg.ru/
В преддверии Пасхи производители и торговые сети заявили о намерении не наживаться на этом празднике – впервые за много лет цены на яйца останутся на нынешнем уровне.

Галина Бобылева, возглавляющая Росптицесоюз, рассказала «Известиям», что о намерении не повышать цены на яйца перед праздником сообщили и производители, и ритейлеры, а связано это со снижением покупательской способности граждан России. Несмотря на рост производства яиц, составивший 115 млн. штук в сравнении первых двух месяцев этого и прошлого годов, спрос на них не позволяет поднять цены даже накануне Пасхи, а делали это в нашей стране еще с 1990-х годов.

Издание опросило ряд производителей, и все они подтвердили, что повышать цены не собираются. В частности, на птицефабрике «Волжанин» и «Птицефабрике Боровской» подтвердили отсутствие такого намерения. Заявили об этом и опрошенные ритейлеры.

К примеру, в «Дикси» цена на яйца была зафиксирована в рамках реализации программы по заморозке цен, и десяток яиц в «магазинах у дома» сейчас стоит 65 рублей, отметили в компании. В «Ленте», несмотря на то, что яйца не вошли в список товаров, на которые она заморозила цены, их стоимость также не изменится, поскольку ни один из производителей об этом сеть не предупреждал. В Metro Cash & Carry заявили, что поставщик, который производит яйца ТМ «Метро» для магазинов в Московском регионе, снизит цену на них на 10%, а на полках они будут дешевле еще значительнее. Однако в компании утверждают, что в некоторых регионах РФ поставщики все же направляли им уведомления о росте цен на яйца в пределах 5-10%.

Реклама на веке

На данный момент десяток яиц в среднем по России стоит 64,64 рубля против 53,16 рубля годом ранее. Средняя отпускная цена производителей при этом выросла с 39,71 до 49,52 рубля, следует из данных «Специализированного центра учета в АПК».

Традиционно рост цен на яйца накануне Пасхи составлял, по словам экспертов, 25-30%. Рост спроса на них в связи с праздником позволит выиграть торговым сетям даже без смены ценников в большую сторону. В то же время Михаил Аншаков, возглавляющий «Общественный контроль», говорит о том, что заявления продавцов о заморозке цен – недобросовестный пиар, ведь яйца вошли в перечень продуктов, стоимость которых стремительно растет в последнее время. По его оценке, сейчас цена на яйца достигла пика, а всего с начала года они подорожали на 30%.

Реклама на веке
Риск развития диабета у ребенка зависит от возраста матери PayPal: Россияне продолжают переходить на оплату с мобильных устройств в 2015 году