По данным замглавы департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Павла Финка, ежегодно россияне тратят на запчасти к транспортным средствам около $40 млрд. Однако большая часть этой суммы не попадает к отечественным производителям, поскольку примерно половина запчастей ввозится в Россию контрабандными путями, а 80% всех представленных на рынке деталей изготовлены за рубежом. Чтобы поддержать российские заводы, специализирующиеся на производстве наиболее востребованных комплектующих, в правительстве намерены максимально ограничить приток на отечественный рынок контрабандных запчастей.
В экономическом ведомстве отмечают, бороться с контрабандными деталями к автомобилям планируют так же, как и с незаконным ввозом меховых изделий, — при помощи чипов. Однако окончательно решение будет приниматься после того, как огласят эффект от чипизации шуб. Пока известно, что стоимость контрольного знака – около 22 рублей, на итоговой стоимости изделия не сказывается. В то же время, в Минпромторге утверждают, что программа чипизации меховых изделий сполна себя оправдала, и методику необходимо в ближайшее время применить к другим категориям изделий, которые достаточно часто фальсифицируются. На данный момент изучается целесообразность применения чипов для обувных изделий, комплектующих к авиационному транспорту и подобных товаров.
Автодилеры подтверждают, из-за переизбытка на рынке контрабандно ввезенных деталей авторизованные сервисные центры остались без значительной части доходов, которая помогла бы им пережить кризис. Но в Ассоциации российских автомобильных дилеров считают, что нужно не маркировать запчасти, а ввести лицензирование для самих сервисных центров. Также следует ужесточить требования к компаниям, которые занимаются поставкой комплектующих, и непосредственно работникам сервисных центров. Таким образом, машины россиян не будут ремонтировать специалисты без образования и при помощи запчастей низкого качества, считают в отраслевом объединении.
Другие собеседники на рынке говорят, градация сервисов на официальные и «гаражные» уже существует. Однако ни один регулятор не сможет убедить автовладельцев обращаться в сертифицированные центры, если они желают сэкономить на ремонте и доверяют мастерам, работающими с «серыми», но достаточно дешевыми деталями.