18+
  1. Правительство может свернуть программу утилизации автомобилей

Правительство может свернуть программу утилизации автомобилей

Правительство может свернуть программу утилизации автомобилей
В правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на 2017 год. Главным «кандидатом на вылет» может стать программа субсидирования скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in, узнал «Коммерсантъ».

По данным издания, программа, которая предусматривает субсидирование отечественной автомобильной промышленности путем обновления парка транспортных средств граждан, может быть аннулирована уже с 1 января. Речь идет о механизме, при котором государство оплачивает скидку, которую дилеры делают гражданам, приобретающим новые авто в обмен на старые, которые сдаются в утилизацию либо передаются автосалонам по системе trade-in.

Как отметили источники издания в Белом доме, вопрос об отмене программы был поднят в рамках обсуждения мероприятий, направленных на поддержку российских автозаводов в 2017 году. Программа утилизации и trade-in получила наименьшую поддержку, однако пока принципиальное решение об отказе от нее не принято. Как ожидается, оно будет вынесено во второй половине осени. Окончательный вердикт будет зависеть от суммы средств, заложенных в антикризисный фонд на будущий год.

Главным противником программы собеседники называют руководителей Минэкономразвития. Там считают, что программа наносит больше вреда, нежели позволяет стимулировать рынок. Как только программа перестанет действовать, рынок продаж обвалится, причем, чем дольше она будет оставаться в силе, тем серьезнее будут последствия отмены, считают в ведомстве Улюкаева.

Еще одним аргументом в пользу сворачивания программы является мировой опыт. Как правило, в развитых государствах программы данной направленности реализуются до трех лет. При этом наибольший эффект достигается в первый год после старта, когда автомобили приобретают граждане, которые покупку транспортного средства давно планировали, но собирались осуществить несколькими годами позднее. В итоге к концу третьего года реализации программы автовладельцами становятся только те, кто машину и так бы приобрел, причем в это же время.

Кроме того, субсидии автозаводам, которые перечисляются в денежном выражении, не способны привести к росту их конкурентоспособности, продолжают противники программы. Достичь такого эффекта возможно, выделяя поддержку производителям, которые уже добились понижения себестоимости товара, или дополнительно локализовали производственный цикл, поясняют они. Отметим, программа утилизации работает в РФ с 2014 года. Ее бюджет на нынешний год составляет 22,5 млрд рублей.