Правительство обяжет ювелиров маркировать синтетические бриллианты

Минфин считает, что в России необходимо законодательно закрепить раздельную продажу синтетических и натуральных драгоценных камней. Продавцы ювелирных изделий обязательно должны информировать потребителя о том, какой именно камень он покупает.

Согласно законопроекту, подготовленного специалистами Министерства финансов и компании «АЛРОСА», российские ювелирные предприятия обязаны будут маркировать искусственные бриллианты, а торговые организации – раздельно продавать изделия с натуральными и синтетическими камнями. Следить за соблюдением ужесточенных требований будут Роспотребнадзор и Пробирная палата. Как уточнил директор административного департамента Минфина Александр Ахполов, ведомство уже одобрило поправки в федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В документ предложено добавить положение о том, что искусственно полученные образования, даже если они обладают характеристиками драгоценных камней, не являются таковыми. Внесение этой поправки даст зеленый свет пересмотру других нормативно-правовых актов с целью защиты покупателей от искусственных драгоценных камней, продаваемых наравне с натуральными. Именно регулярная подмена природных алмазов синтетическими, которая имеет место как на стендах с готовыми ювелирными изделиями, так и в боксах с камнями, продаваемых на алмазных биржах, вызвала негодование в «АЛРОСА». Чаще всего искусственными разбавляют мелкие бриллианты, которым не требуется поштучная сертификация.

Ахполов добавил, что обновленное законодательство обяжет продавцов сообщать покупателям, камнями какого происхождения инкрустировано изделие. Изначально производство искусственных алмазов было налажено в интересах науки и промышленности. Только 5% покупателей ювелирных украшений готовы приобрести изделия с искусственными камнями, сообщил вице-президента «АЛРОСА» Андрей Поляков. Однако в российском законодательстве разделения искусственных и натуральных бриллиантов нет. Как следствие, россияне с достатком выше среднего приобретают драгоценности либо заграницей, либо в российских филиалах иностранных ювелирных компаний. Введение понятия «искусственный бриллиант» вернет доверие к отечественному рынку и покончит с практикой, когда под видом изделий с натуральными камнями продаются кольца с бриллиантами за 1500 рублей, уверен Поляков.

Реклама на веке
Здоровая еда поможет победить рак Японцы придумали «умный» подгузник