Подготовленные ведомством Силуанова поправки в бюджет предполагают, что его дефицит снизится с запланированных ранее 3,2% ВВП до 2,1% ВВП, и составит 1,9 трлн рублей. Более чем на 1 трлн рублей предложено увеличить ожидаемые доходы бюджета, они составят 14,6 трлн рублей, а также более чем на 300 млрд увеличить расходы казны, они составят 16,5 трлн рублей.
Для финансирования дефицита бюджета Минфин предложил меньше использовать средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния – из них израсходуют 1,6 трлн и 663,5 млрд рублей соответственно. Одновременно с этим запланировано увеличение нормативной величины Резервного фонда, для чего в фонд будут направлять нефтегазовые доходы в сумме 623 млрд рублей. По данным на начало мая, в фонде было 931,25 млрд рублей.
Законопроект о внесении изменений в закон о бюджете также предполагает снижение инфляции, вместо 4%, которые являются таргетом Центробанка и заложены в действующей редакции закона, Минфин предложил зафиксировать инфляцию на уровне 3,8%.
Также Минфин предложил снизить верхний предел внутреннего госдолга России более чем на 1 трлн рублей – до 9,2 трлн рублей. Одновременно с этим предложено и снижение верхней границы внешнего госдолга на $1,8 млрд – до $51,8 млрд. Останутся прежними объемы чистого привлечения на внутреннем рынке государственных бумаг, они оценены в 1,05 трлн рублей.
Кроме того, в бюджете будет заложена новая цена на нефть – вместо $40/баррель, исходя из которых был рассчитан бюджет-2017, в закон заложат стоимость нефти в $45,6. Именно благодаря более высокой, чем ожидалось в конце прошлого года, стоимости нефти Минфин и смог предложить сокращение дефицита бюджета, сообщил агентству «Прайм» первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов. Он отметил, что при дополнительных доходах бюджета, которые появились лишь потому, что нефть торгуется в районе $50/баррель, а также возможности немного сократить расходы, властям удалось сократить дефицит бюджета, но дополнительных баз налогообложения у экономики не появилось.