Правительство ударило по парфюму

Похоже что скандал с исчезновением зарубежного алкоголя теперь коснется и парфюмерии. Федеральный закон 102, обязывает компании-производители и дистрибьюторов парфюмерии получить необходимую лицензию и подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Представители парфюмерной отрасли надеются на поправки, которые освободят их от этой необходимости. Однако пока постановление Правительства РФ лишь позволило парфюмерам не оклеивать их продукцию акцизной маркой. Вносить же информацию о товаре в ЕГАИС обязаны все изготовители спиртосодержащей продукции.

В настоящий момент все парфюмерные линии в России остановлены, в магазинах распродают старые запасы, говорит, вице-президент исследовательской компании Старая крепость Анна Дычева-Смирнова. С прилавков исчезают даже средства для укладки волос и спиртосодержащая косметика.

По словам руководителя ТД Покровка Романа Гуськова, Многие даже из тех региональных компаний, которые закупили оборудование и подключили ЕГАИС, не могут приступить к работе, так как не заполнены федеральные базы системы. Не знаю как импортеры, но производители не имеют возможности заполнить базы, так как авторы ЕГАИС разработали программу, рассчитанную на начало бизнеса с нулевой отметки, а о том, что склады заполнены товаром, произведенным до 1 июля 2006г. никто не подумал.

Реклама на веке

В связи с изменениями в законодательстве дефицита спиртосодержащей парфюмерии ожидать не стоит. Правда, после введения акцизных марок на парфюмерную продукцию мелкие компании будут вынуждены покинуть данный рынок. Сложность в том, что лицензия, которую необходимо будет приобрести, стоит порядка 500 тыс. руб.

А вот главный бухгалтер сети крупных парфюмерно-косметических магазинов Владивостока Елена Бирюкова, никакой опасности в нововведениях не видит. По ее словам, ажиотаж, который возник вокруг вступления в силу нового закона, абсолютно неуместен применительно к розничной торговле парфюмерной продукцией. Те бутики, которые стали распродавать старые запасы по сниженным ценам, либо плохо читали закон, либо послушали средства массовой информации, которые также не разобрались в документе.

Действительно, парфюмерно-косметическая группа продуктов, которые содержат спирт, попадает под закон и подлежит лицензированию. Однако в законе прямо указано, что он не распространяется на розничную продажу. Единственное, у торговцев могут возникнуть проблемы с поставщиками, которые до 1 июля 2006 года, момента вступления в сил закона, должны были получить лицензию на продажу спиртосодержащих продуктов. Однако закон вышел еще 1 января 2006 года, и у всех, кто хотел получить лицензию, было время подготовиться.

Что касается наших магазинов, новый закон никак не отразился ни на оборотах, ни на ценах, ни на разнообразии марок. Мы работаем с единственным поставщиком, который получил лицензию.

Депутаты обещали парфюмерам принять поправки, которые бы вывели их продукцию из-под действия скандального закона. Участники рынка надеялись, что это случится летом, но комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму решил рассмотреть обещанные поправки только после каникул, в осеннюю сессию.

Ничуть не лучше картина и у производителей бытовой химии. Там готовность к работе по-новому, пожалуй, самая низкая. Стеклоомывателя у торговли хватит максимум до сентября, говорит Дмитрий Шейбе, гендиректор ЗАО Нефтехимия, Спирт, между прочим, содержится и в лаках, и в красках, и в стеклоочистителях, и в средствах от комаров, и даже в шоколадных конфетах. На российских складах почти не осталось парфюмерии, косметики и бытовой химии. В скором времени - а если правительство ничего не предпримет, уже к концу лета - могут оказаться в дефиците духи, одеколоны, лаки для волос, тушь для ресниц, дезодоранты, кремы для рук, всякие стеклоочистители и с ними многое из бытовой химии.

Но самое неприятное во всем этом, что под угрозой и аптечные товары. Правда, в Союзе профессиональных фарморганизаций (СПФО) считают, что основной объем спирта содержится в растительных настойках отечественного изготовления, которые не относятся к числу жизненно важных лекарств. Однако сердечные капли в России по старинке тоже часто делают на спиртовой основе.

Зато Борис Грызлов уже заявил о необходимости запретить продажу лекарств без использования технологий защиты от подделок, обещая принять соответствующий закон уже осенью. По словам руководителя отдела Центра маркетинговых исследований Фармэксперт Давида Мелик-Гусейнова, Скорее всего, лекарственные препараты будут оклеиваться голограммой наподобие акцизной марки. Возможно, требование обязательного нанесения голограмм будет введено уже в этом году. По всей видимости, эту обязанность возложат на дистрибьюторов, эта голограмма станет своего рода унификационным знаком, дистрибьюторам будут выделять квоты на их получение, и в целом это поможет сделать систему распространения лекарств более прозрачной.

Большинство экспертов сходятся в одном если сейчас не принять срочных мер, то в ближайшее время, с прилавков исчезнет все: начиная от Шанели и заканчивая Огуречным одеколоном.

Реклама на веке
Родина обновляет крылья Сбербанк попал под аудит СП