Что касается порта Севастополь, то его границы были установлены в части акватории с тем, чтобы определить участок, на котором будет происходить государственное регулирование деятельности, сообщают «РИА Новости», сославшиеся на пояснительную записку к правительственному постановлению. Акватория порта разделена на семь участков: это акватория в бухте Севастопольская вместе с ковшом и каналом речки Черная; бухта Камышовая; акватория, располагаемая в восточном участке бухты Балаклавская; операционной акватории, расположенной у пассажирского причала местных линий, а также якорных стоянок.
Севастопольский морской порт был создан летом минувшего года, объединив в себе несколько предприятий. Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте предприятия, за последнее время в порту было обслужено более тысячи грузов. Руководство предприятия утверждает, что сейчас они сконцентрированы на освоении новых технологий по перевалке грузов, а также намерены увеличить грузопоток. Инфраструктура Севастопольского порта довольно развита, и состоит из железнодорожных и подкрановых путей, автомобильных дорог, инженерных сетей и ремонтных бах, что позволяет предоставлять полный комплекс услуг по экспорту и импорту грузов, а также обслуживанию суден.
В части морского порта Ванино, расположенного в Хабаровском крае, правительство приняло решение расширить его границы, чтобы построить морской угольный терминал – соответствующее распоряжение и подписал российский премьер Дмитрий Медведев. Данный терминал, как ожидается, будет построен в районе мыса Бурный, на его строительство инвестируют более 11 млрд рублей, а мощность угольного терминала будет достигать 15 млн тонн. При этом отмечается, что реализовывать данный инвестиционный проект будут по принципу государственно-частного партнерства. В результате, как ожидает правительство, строительство терминала позволит создать новые перевалочные мощности и рабочие места.
Порт Ванино является крупнейшим в Хабаровском крае и вторым по грузообороту в Дальневосточном бассейне.