Большинство специалистов очень позитивно настроены на появление первой стратегии климатической адаптации в Российской Федерации – пишет «Коммерсант». Но при этом они также отмечают, что сами процессы по разработке схем для спада парникового эффекта властями в регионах ведутся более чем вяло.
На днях на экологическом совете по проблемам окружающей среды презентовали проект Климатической стратегии Санкт-Петербурга. Разработал документ комитет по природопользованию.
Иван Серебрицкий, зампред комитета, поведал, что над данным документом работали 4 года. Туда же вошел и совместный российско-финский проект приграничного сотрудничества.
Он утверждает, что город позаимствовал опыт написания подобной стратегии у Финляндии, Индии, Великобритании и Дании.
В регионе Санкт-Петербурга наблюдают многие климатизменения, а они, в свою очередь, оказывают негативное влияние на экономические факторы, здоровье людей и хозяйства региона. Именно по этим причинам разработка такого документа очень актуальна.
В проекте концепции зафиксировано повышение среднегодовой температуры воздуха, оно происходит быстрее, чем в Таллине и Хельсинки. Количество и частота осадков также пошли вверх. Ледовый сезон существенно снизился в Финском заливе, а уровень воды в Балтийском море вырос, он может стать равен от 40 до 100 см к 2100 году.
Как представили в концепции ее разработчики, существенно выросло количество затоплений, подтоплений, поднялось количество растущих берегов.
Хозяйства города просто не готово к таким негативным изменениям. Главные сферы горхозяйства, которые понесут потери, – это транспорт и инженерно-транспортные отрасли, под вопросом жизнь дорог в таких негативных погодных условиях, ремонты зданий, горпланирование и так далее.
Другим, немного отдельным вопросом, станет проблема влияния изменения климата на здоровье людей региона. Имеют в виду увеличение частоты волн холода и жары, количество штормов и наводнений – пока что предвещают отрицательный сюжет.
По итогам данный стратегический документ предвещает картину улучшения нормативно-правовой регулировки, туда же входят и строительство с эксплуатацией, разработка карт границ территорий затоплений и наибольшей уязвимости, улучшение схем защиты берегов, систем оперативного реагирования и сообщения о беде.