Представители элиты в российских регионах хотят влиять на политический курс страны

По данным газеты «Коммерсантъ», социологи провели исследование, в рамках которого опросили 84 «представителей элиты» (бизнесменов, чиновников, руководство НКО и СМИ) в семи областях РФ. Респонденты заявили, что хотели бы повысить свою значимость и начать влиять на политический курс страны хотя бы на уровне отдельных регионов.

Как следует из результатов исследования, проведенного экспертами Центра стратегических разработок Алексея Кудрина, нестабильность и отсутствие автономии не позволяет элитам в регионах России достичь желаемых целей. Речь идет о повышении их значимости и получении возможности оказывать влияние на определение политического курса страны пусть не в целом, а хотя бы на уровне отдельных субъектов РФ.

В ходе опроса социологи пообщались с 84 «представителями элит» из семи российских регионов. Результаты показали, что все респонденты (бизнесмены, чиновники, руководство некоммерческих организаций и средств массовой информации) имеют высокий потенциал в сфере личного планирования. Участники исследования продемонстрировали готовность к планированию своего личного будущего на 10 лет вперед (у среднестатистического россиянина планы ограничиваются годом). Вместе с тем уровень планирования в социально-политической сфере у опрошенных имел гораздо более низкие показатели.

Респонденты не представляют себя в роли агентов изменений. «У них есть готовность быть инициаторами, но часто признаются в отсутствии влияния, равно как и возможностей для реализации», - рассказала «Ведомостям» соавтор исследования Ксения Ткачева.

Реклама на веке

К основным вызовам реалий, которые мешают социально-политическому планированию, участники опроса отнесли отсутствие диалога и устойчивых правил игры. Отношения между субъектами Российской Федерации завязаны на центр, который, в свою очередь, не хочет уделять внимание региональным проблемам, считают респонденты.

Участники исследования назвали и ряд других проблем, в том числе дефицит инвестиций и утечку профессиональных кадров. Авторы опроса констатируют, что по уровню сплоченности элиты продемонстрировали показатель ближе к среднему, но все равно низкий.

Помимо этого социологи узнали, что является ценностями для представителей элит в регионах. Как оказалось, в их числе находятся «самореализация», возможность дать хорошее образование детям, комфортные условия жизни и уверенность в будущем.

Реклама на веке
Диетологи рассказали, как убрать живот при помощи правильного питания Река в Новой Зеландии впервые в истории получила человеческие права