18+
  1. Президент Южной Кореи принесла извинения за трагедию с паромом "Севоль"

Президент Южной Кореи принесла извинения за трагедию с паромом "Севоль"

Президент Южной Кореи принесла извинения за трагедию с паромом "Севоль"
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе взяла на себя ответственность за крушение парома "Севол", а также заявила, что служба национальной береговой охраны будет ликвидирована. Об этом сообщает Agence France-Presse.

В ходе выступления главы государства, которое транслировалось по всем основным телеканалам, она пообещала, что в ближайшее время будет начато рефеормирование служб спасения, целью которого будет повышение стандартов деятельности системы обеспечения безопасности граждан страны.

"Как президент, отвечающий за жизнь и безопасность жителей Южной Кореи, я приношу свои искренние извинения за все страдания, которые были причинены людям", — сказала Пак Кын Хе.

"В итоге вся ответственность за эту аварию лежит на мне", — добавила она.

По ее словам, служба береговой охраны провалила операцию по немедленному реагированию на трагедию, отметив, что можно было спасти гораздо больше людей.

В связи с этим глава государства также пообещала распустить Национальное агентство морской полиции (береговую охрану) и сформировать министерство национальной безопасности.

Напомним, паром "Севоль" затонул у побережья Южной Кореи утром 16 апреля. Большую часть пассажиров составляли школьники. Обстоятельства крушения стали предметом расследования. В рамках возбужденного дела с 44 человек была взята подписка о невыезде, а семь человек были арестованы. Среди арестованных и 68-летней капитан судна Ли Чжун Сока, который, как выяснилось, под видом пассажира покинул тонущее судно одним из первых.

Причиной трагедии, по мнению следователей, стала ошибка в управлении, которая была допущена помощником капитана. Сильный поворот штурвала привел к крену судна на 15 градусов, после чего перегруженный паром не смог восстановить баланс, и, перевернувшись, быстро пошел ко дну.

На прошлой неделе прокуратура Южной Кореи предъявила обвинения в убийстве капитану парома, старшему механику, первому и второму помощникам. По словам представителя прокуратуры, обвиняемые вместо того, чтобы организовать эвакуацию пассажиров, сказали им не покидать свои каюты, а сами эвакуировались в числе первых. Если их вина будет доказана, им грозит пожизненное заключение.

Капитану также были предъявлены обвинения в нарушении правил спасения на море и несоблюдении профессиональных обязанностей.

По словам выживших, экипаж парома не предпринимал во время крушения никаких действий для эвакуации людей. Команда лишь обращалась к пассажирам с призывами сохранять спокойствие и настаивала на том, чтобы они не покидали своих мест.

Ранее властями Южной Кореи были обнародованы новые данные по числу спасенных людей. Согласно уточненным данным, спасти удалось на два человека меньше, чем сообщалось ранее.

Как заявил глава Службы береговой охраны (СБО) Ким Сок Кюн, число спасенных на самом деле составляет 172 человека, а не 174.

Как выяснилось, обо всех этих неточностях в СБО знали уже несколько дней, однако ведомство намеренно продолжало предоставлять неверную информацию, вводя в заблуждение всех, в том числе и главу государства. Данное обстоятельство вызвало острую критику со стороны СМИ, основная доля которой была направлена именно в адрес СБО, к которой и до этого имелись претензии. В первые дни после крушения парома ведомством также несколько раз менялось общее число находившихся на борту людей.