Причиной июльской аварии в столичном метро стала неисправность вагона

Причиной июльской аварии в московском метро стала неисправность вагона. Проведенная экспертиза опровергла основную версию крушения поезда - неполадки стрелки.

Специалисты Московского госуниверситета путей сообщения установили, что поезд сошел с рельсов, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга. Выводы экспертов переданы в СКР.

Данные факты могут привести к тому, что круг подозреваемых в аварии может измениться, а новыми фигурантами дела станут сотрудники завода-производителя, а также те, кто проверял состав перед выходом на линию.

Напомним, авария, произошедшая утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро, стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки.

Реклама на веке

Всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 человек получили помощь амбулаторно, 24 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Рассматривали следователи и возможность несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.

Спустя некоторое время после аварии эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.

По уголовному делу об аварии в московском метро были задержаны, а затем арестованы четверо подозреваемых: мастер дорожных путей метро Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальник дистанции капитального ремонта службы пути метрополитена Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. Все четверо содержатся под арестом, который в начале месяца был продлен до 15 января 2015 года.

Реклама на веке
Новые украинские власти займутся милитаризацией страны Лоукостер "Аэрофлота" получил название "Победа"