18+
  1. Суд оставил под стражей двух фигурантов дела об аварии в столичном метро

Суд оставил под стражей двух фигурантов дела об аварии в столичном метро

Суд оставил под стражей двух фигурантов дела об аварии в столичном метро
Продление ареста двоим фигурантам дела об аварии в столичной подземке признано законным. Мастер дорожных путей метро Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов останутся под стражей до 15 января 2015 года.

В ходе рассмотрения жалоб, адвокат помощника мастера путей Юрия Гордова Вадим Клювгант подверг критике действия следствия, которое, по его мнению, незаконно называет выдвинутые обвинения тяжким, тогда как они относятся к категории средней тяжести.

Прокурор назвал жалобы необоснованными, однако отказался от детального комментирования их доводов.

Жалобы на продление ареста еще двоим подозреваемым будут рассмотрены 10 октября.

Басманный суд ранее продлил срок ареста мастера дорожных путей метро Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути метрополитена Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова до 15 января 2015 года.

Напомним, авария, произошедшая утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро, стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки.

Всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 человек получили помощь амбулаторно, 24 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Именно по этой статье замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову инкриминируется совершение преступления.

Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.

Впрочем, позже эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.