Переговоры экипажа, полученные в результате расшифровки данных речевого самописца, указывают на то, что о проблемах на борту пилоты не переговаривались. Кроме того, регистратор фиксировал сбоев в работе систем воздушного судна.
Как отмечает источник издания, на подлете к Качугскому району, где спасатели должны были сбросить на охваченный огнем лес 42 тонны воды, пилоты опустили слишком низко, вероятно, была допущена ошибка в расчетах. По мнению экспертов, летчики увидели сопку, когда до нее оставалось всего пара сотен метров.
В пользу этой версии говорят и данные автоматического регистратора, который зафиксировал попытку набрать высоту за несколько секунд до катастрофы. Завершить маневр груженому водой самолету не удалось – не хватило мощности двигателей.
Напомним, об исчезновении Ил-76 стало известно 1 июля. Самолет МЧС считался пропавшим после того, как пропустил сеанс связи. На борту исчезнувшего самолета находились 10 человек.
Самолет перестал выходить на связь примерно через час после взлета. Как отмечал источник, судно поднялось в воздух в 05:34 мск и направлялось в Баяндаевский район Иркутской области.
В момент исчезновения борт, занимавшийся тушением пожара находился на высоте примерно 3 тыс. метров, над лесистой местностью.
Как сообщалось, самолет был технически исправен. До следующего техосмотра воздушному судну оставалось 267 часов налета. В МЧС отмечали, что судном управлял один из лучших экипажей ведомства, участвовавший в многочисленных спасательных операциях.
Место падения самолета было обнаружена лишь после двух дней поисков, 4 июля, в 2:30 мск. Располагается оно в 4 км от поселка Рыбный Уян. Ил-76 практически полностью сгорел.
Как сообщили в экстренных тела всех погибших идентифицированы, сейчас они находятся в морге подмосковного Жуковского. Девять человек будут похоронены в Москве и области, еще одного спецбортом доставят в Волгоград.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ. В воскресенье следователи изъяли документы по разбившемуся самолету. Также был произведен забор образцов топлива, которым было заправлено воздушное судно.