Как отмечается в тексте документа, согласно докладам членов экипажа, землю они могли рассмотреть лишь под собой или вообще не могли. Столкновение со склоном сопки произошло на 55-й минуте полета.
В докладе также отмечается, что еще одним фактором, вызвавшим крушение самолета, стала высокая турбулентность от горящей тайги.
Месяц назад СМИ со ссылкой на данные расследования сообщали о том, что в качестве одной из версий крушения рассматривается ошибка экипажа. Отмечалось, что переговоры экипажа, с которыми удалось ознакомится после расшифровки данных с речевого самописца, свидетельствовали о том, что проблем с судном не было. Кроме того, сбоев в работе систем воздушного судна зарегистрировано не было.
В качестве еще одного аргумента в пользу данной версии приводились данные автоматического регистратора, зафиксировавшего попытку набора высоты за несколько секунд до катастрофы.
Напомним, об исчезновении Ил-76 стало известно 1 июля. Сначала самолет МЧС не вышел на связь в запланированное время и был объявлен пропавшим. Самолет перестал выходить на связь примерно через час после взлета.
Самолет поднялся в воздух в 05:34 по московскому времени для тушения пожаров в Баяндаевском районе Иркутской области. На борту самолета находились 10 человек, все они погибли.
Место падения самолета было обнаружена лишь после двух дней поисков, 4 июля, в 2:30 мск. Располагается оно в 4 км от поселка Рыбный Уян. Ил-76 практически полностью сгорел.
Как отмечали в МЧС, действия погибших сотрудников ведомства позволили ликвидировать семь очагов крупных пожаров, защитить 30 населенных пунктов, в которых в общей сложности проживают более 50 тыс. человек. Указом президента экипаж самолета награжден орденами Мужества посмертно.
По факту авиакатастрофы следователями было возбуждено уголовное дело, в рамках которого правоохранители произвели изъятие документов по разбившемуся самолету. Также были взяты пробы топлива, которым перед вылетом заправили разбивший борт МЧС.