О низкой осведомленности россиян об официально стартовавшей на прошлой неделе избирательной кампании свидетельствуют результаты социологического исследования ВЦИОМ. Оно состоялось 11-12 июня. Социологи опросили 1600 респондентов, проживающих в 130 городах и селах на территории 46 субъектов федерации.
Правильно ответить на вопрос о том, когда состоятся ближайшие выборы нижней палаты российского парламента, смогли только 37% опрошенных. При этом им требовалось назвать не точную дату голосования, а только месяц и год. Еще 9% респондентов назвали не правильные сроки. Однако большинство россиян – 54%, признались, что либо вообще не знают о запланированных на ближайшее время выборах, либо не ориентируются в сроках их проведения. Примечательно, что среди респондентов старшего возраста тех, кто знает о дате выборов, оказалось значительно больше, нежели среди молодежи.
В месте нахождения избирательного участка, на котором они смогут проголосовать, россияне ориентируются несколько лучше. Координаты своих участков смогли назвать 67% респондентов, при этом 37% даже знают их точный адрес. О намерении воспользоваться правом голоса на парламентских выборах заявили 51% опрошенных. При этом традиционно наиболее активными являются избиратели пенсионного возраста – 68% респондентов этой категории пойдут на выборы.
Жители сельской местности будут голосовать активнее, нежели горожане, - на участки пойдут 55% из них. При этом на выборы намерены пойти 55% женщин и только 45% мужчин. Что касается самой молодой группы избирателей – возрастом от 18 до 24 лет, то среди них интерес к голосованию проявили всего 43%. Самой низкой явка рискует стать в Москве и Санкт-Петербурге – на уровне 37%. Не намерены участвовать в выборах 28% респондентов. Кроме того, 18% планируют определиться с позицией несколько позже.
Что касается системы выборов, то об избрании парламентариев параллельно по партийным спискам и мажоритарным округам знают всего 39% граждан. По мнению гендиректора ВЦИОМа Валерия Федорова, зафиксированная социологами картина объясняется тем, что кампания еще не вышла на пик, а большинство россиян сейчас интересуется летним отдыхом, а не политическими баталиями. Летний период наложит отпечаток на кампанию в целом и ее результаты, прогнозирует Федоров.