Ученые из Великобритании предполагают: то, как пахнет человек, определяет и то, как он выглядит.
Чтобы проверить свою теорию, эксперты решили провести исследование, применив неприятный запах рыбьего жира.
В качестве приятного запаха для проведения эксперимента ученые выбрали аромат розового масла.
Для исследования ученые попросили группу добровольцев рассмотреть разные фотографии женских лиц.
В эксперименте участвовало 18 человек, которые должны были определить степень привлекательности представительниц прекрасного пола.
Пока участники исследования смотрели на изображения лиц, ученые активировали в помещении определенные запахи.
Когда ученые распространяли в комнате аромат розового масла, добровольцам было проще ощутить привлекательность дам, лица которых были зафиксированы на фото.
Однако рыбий жир мешал восприятию настолько, что участники исследования не назвали женские лица привлекательными.
Кроме того, важную роль играла интенсивность аромата. Чем сильнее была концентрация неприятного запаха, тем менее красивыми казались добровольцам лица женщин.
Однако отчетливый аромат розового масла увеличивал степень привлекательности лиц.
Автор исследования Джанина Суберт из Monell Chemical Senses Center считает, что за красота и запах подвергается в мозге человека схожим эмоциональным оценкам: «Это может отражать общую сторону нейтральных процессов мозга. Наш небольшой эксперимент подтвердил то, что многие женщины знали на протяжении веков - хорошие духи усиливают женскую привлекательность».
В наличии связи ученые убеждены, а вот насколько запахи влияют на визуальное восприятие черт лица человека, им пока неизвестно.
Также остается загадкой то, как лицо эмоционально оценивается в человеческом мозге.
Исследование помогло экспертам понять природу суждений о привлекательности внешности человека. Ученые выяснили, что все принципы, по которым мы определяем, насколько человек красив, отличаются от тех аспектов, которые позволяют судить о возрасте человека.
Суждение о красоте является результатом эмоционального процесса, а мнение о возрасте основано на рациональном мышлении.
Запахи связаны рациональным и эмоциональным методами оценки.