Магазины срочно меняют ассортимент, заказывают товары меньшими партиями и чаще, прикладывая при этом массу усилий, чтобы сохранить продукты. Тем не менее, растет количество списаний овощей, молочных продуктов и шоколада, и это на фоне резко возросших затрат на электроэнергию. Увеличение затрат на охлаждение торговых точек ритейлеры называют проблемой номер один.
«Хотя у нас на юге немного прохладнее, чем в столице, но даже тут приходится увеличивать расходы на электроэнергию», - утверждает директор департамента по работе с инвесторами краснодарского ритейлера «Магнит» Олег Гончаров. «Из-за высокой температуры со своей работой не справляется холодильное оборудование», - жалуется топ-менеджер «Копейки». В результате приходится списывать на 10-15% больше скоропортящихся продуктов, например овощей, добавляет вице-президент «Дикси» Федор Рыбасов.