Продукты перестанут свободно называть «эко» и «фермерскими»

Роскачество предлагает ограничить вольное использование маркировки продуктов метками «эко», «био» и «фермерские». Организация определилась со способом регулирования такой терминологии.

В Роскачестве намерены упорядочить применение российскими производителями продовольствия обозначений «био», «фермерский» и «эко», которые сейчас активно используются на упаковках готовой продукции. Действующее законодательство не регулирует применение данных обозначений, как следствие, чтобы назвать тот или иной продукт экологическим либо фермерским, изготовитель не обязан подтверждать его соответствие определенным нормам. Как следствие, в изделиях, маркированных словами «эко» и «био», могут содержаться следы пестицидов.

Представители ведомства в беседе с «Известиями» отмечают, покупатели ассоциируют продукты, обозначенные как «фермерские», с полностью натуральными, поэтому недобросовестные производители имеют все условия для введения их в заблуждение. Под видом «эко» и «био» по более высокой цене могут продаваться продукты, качественно не отличающиеся от стандартных аналогов. О наличии указанной проблемы Роскачество ранее уведомило Роспотребнадзор.

В организации считают, что в России целесообразно применять стандарты, подобные действующим в Евросоюзе. Там именовать «эко» и «био» можно только органическую продукцию, на всех этапах производства которой не использовались химические средства. Что касается термина «фермерский», то его также следует конкретизировать. Понятия «эко» и «био» нужно внести в закон об органической продукции и соответствующие ГОСТы, а обозначение «фермерский» - в технический регламент о маркировке.

Реклама на веке

Замглавы Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский напоминает, изготовитель не вправе вводить покупателей в заблуждение относительно свойств того или иного товара. В целом инициатива Роскачества соответствует задачам Стратегии повышения качества продовольствия в России, добавляет он.

В Минсельхозе констатируют, пока применение обозначений «эко» и «био» является одним из маркетинговых ходов участников рынка. Действующий закон об органике не предусматривает ограничений на использование данных слов на упаковке. Пока в России кодифицировано применение только обозначения «органик».

Реклама на веке
Правительство Украины намерено разрешить продажу земли иностранным гражданам и компаниям «Голос» заявил о предвыборных злоупотреблениях СМИ