Российские граждане все реже пользуются банковскими предложениями по открытию краткосрочных вкладов. Если в апреле-июне прошлого года на депозиты со сроком действия до полугода приходилось свыше 50% вкладов физических лиц на общую сумму 11 трлн рублей, то во втором квартале нынешнего года доля таких депозитов сократилась до 30%, а их сумма – до 7 трлн рублей, подсчитали в Банке России. Напротив, депозиты со сроком действия более 12 месяцев ныне составляют 20% от всех вкладов населения, что в два раза больше, чем год назад. Наиболее же популярный срок вклада составляет от 6 до 12 месяцев – доля таких депозитов составляет более 50%, пишут «Известия» со ссылкой на отчет регулятора.
В Центробанке считают, что долгосрочные вклады являются более привлекательными для граждан ввиду более высоких годовых, предлагаемых по ним. Если год назад разница между краткосрочными и долгосрочными депозитами составляла всего 0,5% годовых, то сейчас – более 1%. Участники коммерческого банковского сектора тенденцию подтверждают. В «Райффайзенбанке» и «МКБ» доля краткосрочных вкладов не превышает 30%, в банке «Санкт-Петербург» она упала до 6%, а в «Связь-банке» на срок до полугода клиенты открыли только 1% вкладов. По подсчетам «Внешторгбанка», в среднем граждане размещают средства на срок около года. А глава управления сберегательного и инвестиционного бизнеса банка «Открытие» Александр Бородкин полагает, что годичный депозит является наиболее оптимальным не только с точки зрения доходности, но и психологического комфорта вкладчика.
Представители банков ведущей десятки отмечают, средняя доходность по депозитам в российской валюте на срок до 6 месяцев составляет 5,3%, а вложив средства на срок 6-12 месяцев, можно рассчитывать уже на 6,1% годовых. При заключении договора на срок, превышающий год, ставка вырастет до 6,3%. При этом предельная упомянутая банкирами ставка по долгосрочным депозитам составляет 7,2%. В «Почта Банке» указывают, в то же время, ряд кредитных организаций запустили линейки краткосрочных депозитных программ с высокими ставками, что является одним из видов промоакции.