В этом году с конвейера компании сошли первые электрические грузовики с аккумуляторными батареями, а к концу 2022 года ожидается выпуск около 300 таких грузовиков. Nikola заявила, что планирует начать производство тяжелых грузовиков, работающих на водородных топливных элементах, в следующем году. Компания заявила, что у нее есть заказы примерно на 1,5 тыс. грузовиков на аккумуляторах и водородных топливных элементах, предназначенных для перевозки полуприцепов с грузами.
Текущий объем заказов Nikola намного ниже 14 тыс. заказов на грузовики на водородных топливных элементах, о которых компания сообщила в 2020 году. Тем не менее оптимизм инвесторов резко возрос в связи с потенциалом Nikola доминировать на рынке электрических тяжелых грузовиков, как это сделала Tesla с электрическими легковыми автомобилями.
Вскоре после листинга компании инвесторы начали сомневаться в бизнесе Nikola и ее сроках выхода на прибыль. Цена акций Nikola, которая падала в течение нескольких месяцев, недавно опустилась до нового минимума ниже $4.
Компания с новым руководством стремится восстановить темпы развития и реализовать план по лизингу водородных электрогрузовиков, включающих водородное топливо. Nikola заявила, что рассчитывает приобретать дешевый водород через партнерство с производителями и перепродавать его по ценам, конкурентоспособным с дизельным топливом.
Транспортная отрасль уже давно интересуется потенциалом водорода как более легкой альтернативы аккумуляторным батареям. Однако в настоящее время возможности для заправки грузовиков чистым водородом, полученным в результате процессов с нулевым или низким содержанием углерода, ограничены.