18+
  1. Производители бытовой техники в РФ готовятся снизить цены

Производители бытовой техники в РФ готовятся снизить цены

Производители бытовой техники в РФ готовятся снизить цены
В связи со значительным укреплением курса рубля производители бытовой техники и электроники готовятся снизить цены на свою продукцию, тем самым повысив упавший спрос на нее.

Крупнейшие производители бытовой техники, ранее значительно повысившие цены на свою продукцию, готовятся их снизить. Об этом «Известиям» сообщили в Philips (снизят на 15-20%), Vitek (снизят на 17-30%); о частичном снижении цен также рассказали источники, близкие к российской «дочке» Bosch и Siemens – «БСХ бытовая техника», и Electrolux.

Цена на продукцию главным образом зависит от курса российской валюты, которая с начала года укрепилась на 20%. В то же время в первом квартале наблюдается падение спроса на технику и электронику на 60% год к году. Эти два фактора позволяют производителям снизить цены, чтобы вернуть покупателей – при нынешних ценах, в среднем выросших на 50% по сравнению с прошлым годом, покупать технику россияне не готовы, рассказали изданию в Philips. Также в компании отметили, что российская «дочка» перешла на расчет в рублях со штаб-квартирой компании, расположенной в Нидерландах, чтобы избежать частой коррекции цен.

В Vitek также указали на снижение спроса после роста цен, поэтому компания готовится их снизить. Аналогичные меры рассматривают российские представительства Bosch und Siemens Hausgerate и Electrolux, правда, лишь на определенные товары. Ранее о снижении цен, связанном с укреплением рубля, уже сообщали Apple и Samsung, отмечают «Известия».

Падению спроса на бытовую технику способствовало не только повышение цен. В прошлом году, когда вслед за ростом доллара и евро начали расти и цены, российские покупатели продемонстрировали ажиотажный спрос, установив рекорд по выручке за день, которая 17 декабря по данным «Юлмарт» превысила 400 млн рублей (именно тогда доллар на Московской бирже достиг 80 рублей). При этом директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов утверждает, что если бы спрос не упал, снижать цены производители бы не стали. В то же время их снижение еще не означает, что спрос вырастет, указывает Елена Машкова из маркетингового центра «Развитие», поскольку рынок насыщен, в связи с чем вряд ли компании смогут улучшить продажи в сравнении с минувшими годами.