Первый факт заключается в том, что производителей всего лишь несколько, пишет интернет-издание TYT Otvet | Онлайн журнал. На полках магазинов находятся тысячи различных продуктов питания, поэтому у людей воздается ошибочное впечатление о том, что они были сделаны сотней разных производителей. Эксперты утверждают, что на самом деле перед покупателем находятся продукты питания, произведенные всего лишь несколькими (двумя или тремя) компаниями, которые имеют большое количество заводов, фабрик и филиалов. На сегодняшний день весь пищевой рынок занят монополиями, которые контролируют практически весь объем продаж, поэтому выбор, как оказалось, совсем невелик.
Информация, указанная на упаковках продовольственных товаров, очень часто содержит ложную информацию. Довольно часто потребители решают купить один продукт вместо другого только потому, что на упаковке написано «натуральный» или «из цельного зерна». По словам экспертов, многие виды хлеба на самом деле могут быть сделаны из цельнозерновой муки, но при этом их общая ценность для здоровья человека значительно снижается из-за большого количества соли, транс-жиров и сахара, который туда добавляют производители. При этом покупателям об этом, конечно, не сообщается.
Третий факт, который тщательно скрывают от покупателей, касается обезжиренных продуктов. Как показывают результаты исследований, продукты с низким содержанием жира или полностью обезжиренные не всегда полезны для организма. При производстве таких вариантов популярных продуктов питания пищевые гиганты, как правило, используют дополнительное количество соли или сахара. Это делается для того, чтобы компенсировать слабые вкусовые качества обезжиренных продуктов, усилив их.
Большинство производителей продовольственных товаров являются учениками табачной индустрии. Как сообщают эксперты, на самом деле большинство пищевых гигантов в свое время обучались маркетинговым стратегиям на примере компаний-производителей табачных изделий. До сих пор эти крупные пищевые компании продолжают использовать такие «табачные» тактики, как спонсирование различных исследований ученых (которые оказываются отнюдь не независимыми), а также лоббирование своих интересов среди политиков.