Взять в прокат можно любой автомобиль – от легкового, до грузового или автобуса (http://spbtransit.ru/mikroavtobus-bez-voditelya/). Рынок проката автомобилей уже несколько лет является перспективным вложением инвестиций – постепенно водители начинают понимать, что арендовать часто бывает выгоднее, нежели владеть.
Как сообщает Россия 1 – Южный Урал, рынок аренды автомобилей в России сумел стать значительным сегментом рынка перевозок и компании, думающие о будущем, активно инвестируют часть прибыли в свое развитие. Российский рынок проката автомобилей развивается за счет регионального, хотя и большая часть рынка (около 80%) сосредоточена в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге.
В первую очереди прокат автомобилей набирает популярность: согласно оценкам экспертов, в курортных городах рынок проката растет на 15-20% в год, и в данном сегменте постоянно появляются новые игроки. Второй нишей для развития рынка проката является стремление компаний экономить – некоторые иностранные компании "пересели" на более дешевые автомобили или полностью отказались от собственного автопарка. Соответственно, они стали клиентами компаний по прокату автомобилей.
Без инвестиций нельзя выдержать конкуренцию и обеспечить достойное качество сервиса: развитие рынка проката повлекло за собой развитие новых направлений аутсорсинга на транспорте. Аутсорсинг выгоднее, чем содержание своего штата автомехаников и оформления страховки – многие компании, занимавшие нишу авторемонта, полностью перешли на корпоративное обслуживание.
Объем российского рынка проката составляет около 40-45 млн долларов, что недостаточно – например в США данный сегмент оценивался в 20 млрд долларов в 2014 году. С появлением технологий беспилотных автомобилей стоимость проката будет только дешеветь, что сэкономит бюджет и позволит еще больше задуматься – а так ли нужно владеть автомобилем?
Развитию российского рынка мешает низкая информированность, недоверие покупателя и продавца друг к другу, а так же низкая культура потребления.