Как сообщает журнал "Новое время"*, американский парфюмер Hiro Clark выпустил футболку с запахом – ограниченный тираж дизайнерской одежды, которая создана совестно с одной из парфюмерных компаний.
Каждая футболка имеет ироничную надпись и дорогой, фирменный запах парфюма. Внешне дизайнерское изделие выглядит как обычная футболка – она изготовленка из качественной хлопковой ткани серого или белого цвета, с надписью "Я пахну так, как я просыпаюсь". За запах отвечает фирменный парфюм LeLabo – Santal 33 и его концентрация подобрана с учетом того, чтобы не перегружать ароматом как владельца футболки, так и окружающих.
Данный аромат является популярным в США – это чуть кисловатая, густая композиция запаха фиалок, кедра, папируса и сандара, которая вкупе с запахом кожи дает потрясающий эффект, контрастируя с городскими запахами. Футболка способна выдержать от 6 до 12 стирок – запах сохраняется, хотя и становится тише. О том, можно ли "подзарядить" футболку тем же самым запахом или выбрать новый не сообщается. Футболка продавалась в американских магазинах за 200 долларов.
Футболка рассчитана как на мужчин, так и на женщин. О технологии пропитывания запахом волокон хлопка известно достаточно много – хлопок является гигроскопичным материалом и хорошо впитывает жидкости. Теоретические можно создать специальное волокно, которое будет обладать качеством хлопковой нити и при этом хорошо удерживать в себе различные запахи или жидкости.
Футболки с запахом появлялись еще два года назад. Американская компания SkyMall продавала футболки с запахом бекона, которые были изготовлены – скорее всего – по такому же принципу. Бекон обладал приличным запахом, химикам удалось передать запах жареного бекона очень точно и аромат бекона чувствовался с 1,5 метра.
Футболка с беконом имела другой принцип ароматизации: для появления запаха жареного мяса нужно было побрызгать специальными чернилами на изображение бекона. Футболка продавалась за 28 долларов.
Футболка является самой популярной в мире одеждой, различают мужские, женские, детские футболки и изделия, которые маркируются как "унисекс".