Психологи проследили за изменениями в способности петь среди маленьких детей, школьников и взрослых и опубликовали результаты своих исследований в журнале Music Perception. По их мнению музыкальные способности не являются врожденным навыком, которому нереально научиться.
"Никто не ожидает того, что новичок сможет играть на виолончели как профессионал, обучение всегда требует много времени, но почему-то все всегда ожидают мгновенный результат, от человека, который учится петь. Если у кого-то с первых проб с пением не складывается, люди обижаются и бросают попытки, но мы считаем, что дополнительная практика поможет подобным людям научиться пению", — рассказывает Стивен Деморест из Северо-Западного университета в Эванстоне (США).
Американский психолог и его коллеги выяснили, что умение петь не является чем-то врожденным и неизменным, изучив и сопоставив музыкальные способности нескольких десятков детей и молодых людей разного возраста. В рамках эксперимента ученые попросили добровольцев прослушать короткую и очень простую мелодию, а затем попробовать воспроизвести ее при помощи голоса.
Сравнивая музыкальные способности добровольцев, авторы статьи раскрыли интересную вещь — в среднем, певческие навыки студентов оказались заметно хуже, чем у школьников, и были близки к тем, которые демонстрировали самые младшие участники. С другой стороны, способности школьников становились сильнее по мере приближения к студенческим годам. Пытаясь объяснить столь странный результат, психологи заметили, что почти две трети школьников старших классов бросают занятия музыкой до получения образования в Австрии, поступления в колледж или университет.
"Конечно, кому-то пение дается легче, чем другим, однако этот навык, по всей видимости, можно развивать и обучаться ему, и в большей степени речь идет просто о регулярном упражнении голосовых связок. Наше исследование показывает, что многие взрослые, обладавшие хорошими певческими способностями в детстве, могли потерять их, когда они перестали петь", — продолжает Деморест.