Ранее госкомиссия определила предварительной датой повторного запуска ракеты 9 июля.
Изначально запуск планировалось осуществить 25 июня с космодрома Плесецк, но госкомиссия перенесла запуск на двое суток. 27 июня за 15 секунд до старта произошла автоматическая отмена пуска ракеты, о чем в телемосте было доложено президенту России Владимиру Путину. 28 июня стало известно, что запуск отложен на неопределенный срок из-за проблем технического характера – "негерметичного дренажа клапана наддува магистрали окислителя".
Как заявил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, для того, чтобы вернуть ракету-носитель "Ангара" на стартовый стол, потребуется некоторое время. "При изготовлении каждый двигатель проходит контрольно-технические огневые испытания. Двигатель РД-191 Д012 прошел испытания на стенде НПО "Энергомаш" без замечаний", - говорится в сообщении компании.
Ранее РБК отмечал, что неоднократный перенос тестового запуска ракеты "Ангара", а также итоговая временная отмена ее запуска демонстрируют несовершенство постсоветской космической отрасли. Среди отрицательных факторов называются провал сроков выполнения работ, низкая эффективность и очень высокие затраты.
Издание отмечает, что рынок коммерческой доставки космических грузов является единственным сегментом космической отрасли, в котором РФ пока еще сохранила лидерские позиции. Так, на сегодняшний день около 40% ракет России носят на себе исключительно иностранную полезную нагрузку - спутники или астронавтов. При этом, акцентируют аналитики, в сравнении с общей экономикой космоса это не является крупным сегментом - он не превышает и одного процента и составляет около $2 млрд.
Между тем, первый после майской аварии пуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 28 сентября. Отметим, что согласно первоначальным планам Роскосмоса в ближайшие месяцы Государственный космический НПЦ им. Хруничева должен был обеспечить запуск четырех "Протонов".
Напомним, очередная авария "Протона" произошла 16 мая. На девятой минуте полета связь с ракетой была утрачена. На борту ракеты находился самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат - "Экспресс-АМ4R". Как выяснилось впоследствии, после отказа двигателя ракета сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. Стоимость запуска ракеты, по данным экспертов, составила порядка 10 млрд руб.
Стоимость спутника "Экспресс-АМ4R", работа над которым завершилась в феврале 2014 года, составляла 150 млн евро. На создание замены потребуется порядка трех лет.
Межведомственная комиссия, занимавшаяся расследованием причин ЧП, была создана в день крушения. В нее вошли эксперты Роскосмоса, Минобороны, Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) и ряда других организаций.