Раскрыта тайна шестого чувства

Специалисты из Хьюстонского университета и Техасского института транспорта выяснили, что предчувствие может защитить человека от таких неожиданных инцидентов, как автомобильная авария.

Ученые выяснили, что задумчивость или эмоциональные переживания способствуют безопасному вождению, а привычка водителя отвлекаться на написание сообщений и разговоры по телефону, наоборот, только увеличивает риск автомобильной аварии.

Результаты изыскания специалистов были опубликованы в издании Scientific Reports.

В рамках эксперимента его руководители предложили 59 добровольцам совершить небольшое путешествие на симуляторе автомобиля.

Реклама на веке

Таким образом, участникам исследования надо было преодолеть один и тот же отрезок дороги четыре раза.

Однако эксперты попросили менять условия передвижения каждый раз, когда люди использовали симулятор. В первом случае надо было ехать спокойно и не отвлекаться на посторонние предметы. Кроме того, специалисты требовали, чтобы добровольцы решали задачи в уме, отвечали на различные вопросы, вызывающие эмоциональную реакцию, или даже отвечали на сообщения.

Все четыре поездки участники опытов проходили поочередно в случайном порядке.

В то же время, каждый вариант, предложенный авторами эксперимента, провоцировал у добровольцев нервозность. Исключением было вождение, которое не требовало от человека дополнительных действий или лишних размышлений.

Более того, вариант с текстовыми сообщениями, по словам ученых, значительным образом повышал риск попадания в аварию, так как люди в данной ситуации часто сталкивались с опасным отклонением руля.

Интересно, что другие отвлекающие факторы, наоборот, способствовали тому, что человек вел транспортное средство еще более осторожно.

Эксперты предполагают, что этот парадокс можно объяснить тем, что в процессе вождения у человека активизировалась зона головного мозга, известная как передняя поясная извилина.

При возникновении конфликта между разными видами деятельности человека эта область мозга выполняет функцию корректора ошибок.

В случае с вождением и отвлекающими факторами конфликт связан с когнитивными, эмоциональными и сенсомоторными факторами.

Он, в свою очередь, вызывает повышение уровня физиологического стресса водителя, и человек реагирует по принципу «бей или беги». То есть его руки на руле могут слегка подергиваться. Но благодаря передней поясной извилине происходит корректирование движения рук, и вождение становится более прямым.

Единственным условием, гарантирующим безопасность в таком случае, можно считать прямой взгляд на дорогу. Если же водитель пишет сообщение, его мозг не справляется с отклонением руля. В этой ситуации человек не руководствуется своеобразным шестым чувством, а риск аварии повышается.

В будущем ученые представят автоматические схемы, которые возьмут на себя роль поясной извилины, сообщая водителю об опасном отклонении автомобиля или дрожании руля.

Реклама на веке
Уайлдер не получит свой гонорар после переноса боя с Поветкиным Медики рассказали, что происходит с организмом во время полета