18+
  1. Раскрыта тайна шестого чувства

Раскрыта тайна шестого чувства

Раскрыта тайна шестого чувства
Специалисты из Хьюстонского университета и Техасского института транспорта выяснили, что предчувствие может защитить человека от таких неожиданных инцидентов, как автомобильная авария.

Ученые выяснили, что задумчивость или эмоциональные переживания способствуют безопасному вождению, а привычка водителя отвлекаться на написание сообщений и разговоры по телефону, наоборот, только увеличивает риск автомобильной аварии.

Результаты изыскания специалистов были опубликованы в издании Scientific Reports.

В рамках эксперимента его руководители предложили 59 добровольцам совершить небольшое путешествие на симуляторе автомобиля.

Таким образом, участникам исследования надо было преодолеть один и тот же отрезок дороги четыре раза.

Однако эксперты попросили менять условия передвижения каждый раз, когда люди использовали симулятор. В первом случае надо было ехать спокойно и не отвлекаться на посторонние предметы. Кроме того, специалисты требовали, чтобы добровольцы решали задачи в уме, отвечали на различные вопросы, вызывающие эмоциональную реакцию, или даже отвечали на сообщения.

Все четыре поездки участники опытов проходили поочередно в случайном порядке.

В то же время, каждый вариант, предложенный авторами эксперимента, провоцировал у добровольцев нервозность. Исключением было вождение, которое не требовало от человека дополнительных действий или лишних размышлений.

Более того, вариант с текстовыми сообщениями, по словам ученых, значительным образом повышал риск попадания в аварию, так как люди в данной ситуации часто сталкивались с опасным отклонением руля.

Интересно, что другие отвлекающие факторы, наоборот, способствовали тому, что человек вел транспортное средство еще более осторожно.

Эксперты предполагают, что этот парадокс можно объяснить тем, что в процессе вождения у человека активизировалась зона головного мозга, известная как передняя поясная извилина.

При возникновении конфликта между разными видами деятельности человека эта область мозга выполняет функцию корректора ошибок.

В случае с вождением и отвлекающими факторами конфликт связан с когнитивными, эмоциональными и сенсомоторными факторами.

Он, в свою очередь, вызывает повышение уровня физиологического стресса водителя, и человек реагирует по принципу «бей или беги». То есть его руки на руле могут слегка подергиваться. Но благодаря передней поясной извилине происходит корректирование движения рук, и вождение становится более прямым.

Единственным условием, гарантирующим безопасность в таком случае, можно считать прямой взгляд на дорогу. Если же водитель пишет сообщение, его мозг не справляется с отклонением руля. В этой ситуации человек не руководствуется своеобразным шестым чувством, а риск аварии повышается.

В будущем ученые представят автоматические схемы, которые возьмут на себя роль поясной извилины, сообщая водителю об опасном отклонении автомобиля или дрожании руля.