18+
  1. Распил в граните

Распил в граните

Распил в граните
Треть денег, которые с начала 2015 года потратило государственное предприятие «Автомобильные дороги», получили близкие друг к другу компании, выяснил РБК. В статье журналистов Ивана Голунова и Анны Дерябиной речь идет о заказах на дорожное строительство в Москве и замене бордюров на гранитные.

ЦитатаКто и как зарабатывает на московских дорогахКонец цитаты «Автомобильные дороги», которые курирует вице-мэр Москвы Виктор Бирюков, сделали заказы на сумму более 14,8 миллиарда рублей. Треть из них досталась компаниям «Радор М», «Роуд групп» и другим. Все они оказались связаны через общих владельцев (в том числе бывших) — как друг с другом, так и с самими «Автомобильными дорогами».

К примеру, Алексей Елисеев был совладельцем «Роуд Групп», а в начале 2015 года перешел в «Автомобильные дороги». Теперь он входит в конкурсную комиссию, которая отбирает предприятия для выполнения городских работ. «Роуд групп» в итоге получила заказов почти на миллиард рублей.

Как отмечает РБК, при заказе услуг чиновники используют тактику тотального сокращения срока выполнения заказа. Из-за этого подрядчики не могут в него уложиться и отказываются от участия в тендере. Например, компания«К-Холдинг» (принадлежит человеку, также владеющему долей в «Роуд групп») должна за 25 дней поставить более 300 километров бордюрного камня. Производители утверждают, что это невозможно: в месяц завод может сделать от силы три километра.

«Даже если десять компаний будут пилить по 3 тысячи погонных метров в месяц, они напилят только 30 тысяч метров бордюра, но никак не 300», — заявил гендиректор компании «Русский гранит» Андрей Гришин.