Расписанные стены в стиле Граффити

В российский прокат вышел фильм режиссера Игopя Aпacяна Граффити. Фильм уже успел завоевать на фестивале в Выборге Серебряную ладью, участвовал в Токийском международном кинофестивале и Московской премьере.

Съемки картины проходили в одной из деревень в Рязанской области. Приключений вне съемок актерам хватило. Так, к примеру, однажды актрису Ларису Гузееву, исполнительницу роли Марии, отпустили на 15 минут в единственный банк в этой деревне, чтобы поменять доллары на рубли. Она прямо в костюме и пошла в этот обменник, но служащие банка приняли актрису Бог знает за кого. Она убеждала их, что она актриса, но те не верили ей и вызвали милицию. Гузееву хотели забрать в отделение для подтверждения личности, но после длительного разговора отпустили. А вот актер Андрей Новиков, исполнитель роли Андрея, уже на четвертый день съемок во время сцены погони сломал ногу и раздробил пятку. Актер дал врачам расписку, что он понимает, какими последствиями грозит работа с таким переломом. Однако несмотря на все предупреждения врачей, Андрей продолжил сниматься, но уже в гипсе. Когда я понял, что фильм будет сниматься в жанре граффити, то вывел жанр в название. Граффити - не только молодежная культура, это элемент культуры вообще и еще истории. Наскальная живопись вот что такое граффити, - говорит режиссер Игорь Апасян. - Недавно, реконструируя Большой театр, разбирали хлам, и нашли доску, на которой есть надпись, датированная шестидесятыми годами прошлого века: Здесь был Рудик Нуриев. Это граффити. Раскопки старинных русских городов свидетельствуют о том, что граффити в России было всегда, судя по нацарапанным на древних стенах словам, археологам до боли знакомым. Граффити - живой язык древнего населения.

Композитором картины стал Алексей Шелыгин, он отвечал за драматическую музыку. А музыка, написанная группой Animal Джаz, отображает то, что творится в душе молодого героя. И ребята из Animal Джаz смогли это объяснить и почувствовать. Их треки удачно вписались в картину. Обычно режиссер дает мне задание и пытается объяснить, каким он хочет видеть саундтрек всей картины. Музыка не может быть только иллюстративной, должна быть внутренняя музыкальная драматургия, - говорит композитор Алексей Шелыгин. Игорь Апасян сравнивает музыкальную тему с любопытным собеседником, которого хочется слушать дальше. Важно понять, имеет смысл с ним дальше разговаривать или он все время говорит об одном и том же. Апасян подразумевает параллельное развитие драматургии действия и музыки, их линии должны переплетаться. Причем в музыке должно быть несколько лейтмотивов, для каждого героя свой. В Граффити три музыкальные темы, они взаимодействуют и в финале сплетаются в некий реквием. История на самом деле грустная и романтическая, аллегорическая и светлая. Авторам фильма не хотелось делать ее слишком банальной, и сравнение Апасяна музыки с интересным собеседником очень помогло Шелыгину в его работе.

СЮЖЕТ:

Реклама на веке

Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу, жалобу на имя ректора и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие...

Жанр: трагикомедия.

Режиссер Игopь Aпacян.

Композитор Алексей Шелыгин.

В ролях: Андрей Новиков, Виктор Перевалов, Сергей Потапов и Лариса Гузеева.

Реклама на веке
От абстрактного искусства и примитива до фигуратива Выставка гениального художника Александра Иванова