18+
  1. Разработан дешифровщик для защиты от хакеров-вымогателей

Разработан дешифровщик для защиты от хакеров-вымогателей

Разработан дешифровщик для защиты от хакеров-вымогателей
Лаборатория Касперского совместно с киберполицией Нидерландов разработала дешифровщик для помощи жертвам CoinVault. Программа шифрует файлы на компьютере пользователя, требуя выкуп.

Интернет-вирус CoinVault был создан на базе подобных вирусов. Он шифрует файлы на персональных компьютерах и предлагает их расшифровать в обмен на выкуп в виртуальной валюте. Сумма виртуального выкупа составляет более 200 долларов, но с каждой расшифровкой стоимость открытия файлов растет: жертву «ставят на счетчик». Если пользователь выбирает не платить, то его файлы стираются. Кроме этого, в качестве демонстрации злоумышленники предлагают пострадавшему «бесплатно» открыть один из файлов. Эффективного способа защиты от этих мошенников пока не было.

Со слов представителей «Лаборатории Касперского», которые прокомментировали действия мошенников в своем блоге, пострадавшему нужно будет выполнить ряд простых действий и скачать с сайта компании бесплатную программу, разработанную российскими специалистами. В итоге пользуясь ключами, которые разработали эксперты известной компании, сожно восстановить файлы. В «Лаборатории Касперского» пояснили, что, благодаря сотрудничеству с киберполицией Нидерландов, актуальная база ключей постоянно пополняется.

Напомним, компания «Лаборатория Касперского» недавно рассказала о своих подозрениях по отношению к фирме «МаксимаТелеком» в слежке за пассажирами подземки с помощью сети Wi-Fi.

В качестве доказательства в блоге компании «Касперский» привели скрин стартовой страницы, которая всегда отображается в браузере при подключении в метро. Рекламодателям в тексте документа предлагается информация о таргетировании пассажиров по геоположению, операторам мобильной связи, возрасту, полу, семейному положению и уровню доходов.

Также в документе говорится о данных пользователя из его личного кабинета на сайте.

Для того, чтобы дать рекламодателям такой набор данных, оператор отслеживает перемещения пользователя, страницы, которые он посещает, и веб-сервисы, которые он использует. В фразе «уникальная возможность таргетирования по районам Москвы» известные российские программисты увидели возможность отследить местоположение пользователя с точностью до десятка метров.