На сайте Saxo Bank говориться, что эта организация "специализируется на обслуживании самостоятельных независимых трейдеров и инвесторов, предлагая доступ на большинство финансовых рынков мира, профессиональную поддержку и наивысшую степень юридической защиты". При этом далее подчеркивается, что одним из основных преимуществ компании является "работа в официально регулируемой среде и защита на уровне законодательства Европейского Союза". "Апелляция к тому, что они крупный и надежный европейский банк вполне понятна, так как в сознании потребителей эти понятия все еще достаточно хорошо коррелируют", - отмечает ведущий аналитик Арбат Капитала Михаил Завараев. Но так ли это на самом деле?
Некоторые клиенты SaxoBank, попавшиеся, как они говорят, "на удочку обещаний" утверждают, что дела обстоят совсем иначе. "Вы интересны SaxoBank лишь до того момента, пока не принесете деньги, после этого о вас «забывают» и вы становитесь абсолютно неинтересны компании", - заявляет директор Chelsea Managient Ltd Игорь Нечаев, который имел неосторожность открыть счет в Saxo Bank.
"Внимание Saxo со временем угасает почти до нуля. Сначала отзванивались по каждой мелочи. Потом письма или игнорировались или отвечали с задержкой в несколько дней (сохранена стилистика и орфография оригинала прим. ред.)", - отчасти подтверждает утверждения первого клиента пользователь под ником andrkaa на форуме http://forum.masterforex-v.org/ . "К отзывам клиентов на форумах стоит относиться достаточно осторожно. Во-первых, часто такие отзывы на поверку оказываются работой недобросовестных конкурентов. Во-вторых, нередки случаи, когда человек что-то не понял и написал сообщение под действием эмоций, а потом, когда с ним связался менеджер и разъяснил ситуацию, просто забыл об этом написать", - рассуждает ректор Учебного Центра "ФИНАМ" Ярослав Кабаков.
На вопрос прокомментировать посты в форумах, сотрудник Saxo Bank, представившийся по телефону Александром, заявил буквально следующее: "Нам абсолютно все равно, что напишут в каких-то непроверенных изданиях (по всей видимости, имелся ввиду журнал "Компания" - прим. ред.) и на форумах". Официальный ответ, от Saxo Bank, поступивший потом по почте, был выдержан в более "политкорректных" тонах: "Saxo Bank, специалист в области онлайн-трейдинга и инвестиций, является инвестиционным банком и действует в соответствии с банковским законодательством Европейского союза. В соответствии с данным законодательством, Saxo Bank не имеет право комментировать взаимоотношения и сделки с клиентами".
Но как оказалось, сами клиенты также не могут получить от банка исчерпывающий ответ, касающийся их взаимоотношений. "Поскольку я не увидел никакой реакции на мои письма, на просьбу вернуть мои законные денежные средства, я считаю, что моя гипотеза верна. А именно, Saxo Bank A/S совершает мошеннические действия против моей компании, сообщает информацию о моей компании в государственные органы без моего согласия, блокирует счет без оснований, задерживает мои денежные средства", - говорится в официальном письме на адрес банка директора Chelsea Managient Ltd Игоря Нечаева. "В связи с этим я квалифицирую это как воровство моих денежных средств", - заключает предприниматель.
Суть его претензий заключается в том, что SaxoBank, ссылаясь на, якобы, заведенное полицией Дании дело в отношении Chelsea Managient Ltd, заморозил счета компании и не позволяет вывести с них средства. "Наши юристы уже несколько недель назад обратились в полицию, но на сегодняшний день так и не получили ответ как о существование «дела» так и основания блокировки счета", - утверждает господин Нечаев. Более того, не смотря на "заморозку" счетов, он не был ограничен в возможности торговли на бирже деньгами, которые находились на этих самых счетах. Иными словами, если следовать логике сотрудников Saxo Banka, они блокируют счета по требованию правоохранительных органов, но разрешают торговать, ведь за сделки банк получает хорошие проценты.
Директор Chelsea Managient Ltd утверждает, что знает уже как минимум десять клиентов Saxo Bank, попавших в схожую ситуацию. Вот только обратиться им не к кому и остается только одно –писать в блогах, к которым свое отношение сотрудники банка выше уже высказали. Но есть у Saxo Bank и другие клиенты, которые имеют возможность защищать свои интересы в суде, так как являются не менее крупными финансовыми учреждениями. Так в прошлом году португальское отделение компании Fortune обвинило датский Saxo Bank в спекуляциях на биржевых ценах, пишет газета The Copenhagen Post. Истцы предоставили суду доказательства того, что практически 90% клиентов Saxo потеряли свои вложения за последние шесть месяцев, что указывает на явные махинации со стороны руководства банка, пишут иностранные СМИ.
Об исходе этого дела пока ничего не известно, однако буквально сразу после появления иска от компании Fortune, один из бывших сотрудников Saxo Bank разоткровенничался в прессе о методах работы с клиентами своего экс-работодателя. «Ни один из клиентов не зарабатывает деньги, инвестируя в валютные операции в Saxo Bank. – пишет издание Berlingske Business. - Так звучит утверждение одного из бывших ведущих сотрудников банка. Деньги пожираются в результате инвестиций с использованием кредитного плеча и комиссий банку, единственный, кто в выигрыше – Saxo Bank, который зарабатывает деньги, не глядя на то, куда идет рынок – вверх или вниз».
Но, как оказалось, это далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются клиенты указанного банка. В Интернете масса отзывов о некорректной работе широко разрекламированной собственной торговой платформе SaxoBank. "Я с этим банком работаю уже пять лет, проблем хватает по поводу всего сказанного выше... На стрелах они их называют MIFIK - ненадежная котировка стопы срывают, но при этом отложенные лимит ордера не открывают, но после разбирательства и предоставлении официальной информации по дневным котировкам с блума (агентство Bloomberg – прим. ред.) или рейтера извиняются и все восстанавливают... или убирают стрелы с графика - мол глюк, извиняйте", - пишет другой пользователь форума под ником JPV.
Еще один клиент из Великобритании на сайте http://www.forexpeacearmy.com пишет в форуме о сделках, которые совершались со счетом без его ведома и о том, что он на этих несанкционированных транзакциях потерял 3 тыс. долларов. "Любой высокотехнологичный продукт не защищен от сбоев. Вопрос лишь в частоте этих сбоев. Возможно, эта платформа еще не до конца проработана", - предполагает Михаил Завараев из Арбат Капитала. "Кстати, этот брокер (Saxo Bank - прим. ред.) один из немногих, который возвращает деньги клиента, в случае если проблема с платформой произошла по его вине", - отмечает заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Андрей Верников.
Но тогда как объяснить ситуацию, сложившуюся у Chelsea Managient Ltd? "По одной из последних сделок комиссия должна была составить 3,5 тыс. долларов, но списали со счета 69 тыс. долларов (!). На обоснованный вопрос "почему" к технической поддержке в чате нам сказали, что в чате они общаются только с теми, у кого на счету не менее 500 тыс. долларов, а у нас на тот момент было "лишь" 160 тыс. Посоветовали обращаться в техподдержку по телефону", - рассказывает Игорь Нечаев. Сотрудник Saxo Bank банк по телефону посоветовал Chelsea Managient Ltd научиться считать. «После этого случая в банки, с которыми уже долгое время работала наша компания, были разосланы письма «что мы мошенники и воры». Естественно в Saxo bank деньги возвращать отказались", - вспоминает господин Нечаев.
Прокомментировать основания для завышения комиссии в десятки раз в отечественных инвесткомпаниях затруднились. "Те же 40-60 тыс. долларов для Saxo Bank банка не критичные деньги. Возможно, сумма указана в долларах, а комиссия в рублях? Но и в таком случае 2% комиссии это слишком много - это ближе к пропорциям вознаграждения управляющих при доверительном управлении. Или же речь идет о том, что человек с такой суммой совершил очень много операций и в итоге сумма достигла таких значений, но для этого пришлось бы очень много торговать", - резюмирует Андрей Верников.
«На сегодняшний день мы ждем объяснений от представителей Saxo Bank, по вопросу блокировки счетов. Так же, после получения официального ответа из полиции Дании, о деталях «дела» находящегося у них на рассмотрении мы примем решение о дальнейших действиях. Если окажется, что «заявителем» является сам Saxo Bank или компании, которые не могли знать о данных сделках, то не исключено, что данный «механизм» это классическая схема получения бесплатных денег на длительный срок», - подвел итог директор Chelsea Managient Ltd Игорь Нечаев.