Режиссёр Максим Бриус о съемках драмы Пригожина «Солнцепёк»: «Сразу настроил актёров на максимально правдоподобную игру»

Режиссёр Максим Бриус о съемках драмы Пригожина «Солнцепёк»: «Сразу настроил актёров на максимально правдоподобную игру»
Прошлым летом состоялась премьера драмы «Солнцепёк» – фильма о конфликте 2014 года на Донбассе, который без прикрас показал, как происходит геноцид русскоязычных граждан Украины.

Вот уже более года киноленту смотрят, пересматривают и обсуждают в соцсетях. Её хвалят за натуралистичность, а актёров – за потрясающую игру и детально прописанные образы.

Сюжет, напомним, разворачивается на фоне вооружённого конфликта между киевским режимом и жителями Донбасса, отказавшимися принять политику нового руководства страны, пришедшего к власти незаконным путём. В центре сюжета – житель ДНР Владислав Новожилов (играет актер Александр Бухаров), когда-то прошедший войну в Афганистане. Он пытается увезти жену и сына в Россию до начала боевых действий. Однако границы закрыты, и семейству приходится остаться в Луганске. Поначалу Новожилов принципиально не хочет воевать и устраивается работать водителем скорой помощи. Но дальнейшие события меняют его настолько, что он решительно берет в руки оружие и вливается в ряды ополченцев.

Как рассказал один из режиссёров фильма Максим Бриус, он изначально настраивал актёров на максимально правдоподобную игру, чтобы в кадре они вели себя «как простые люди». Например, Александру Бухарову удалось создать образ много испытавшего человека, который к концу фильма заметно стареет из-за выпавшего на его долю горя.

Реклама на веке

Режиссёр Максим Бриус о съемках драмы Пригожина «Солнцепёк»: «Сразу настроил актёров на максимально правдоподобную игру»

Скрин из фильма

«Саша сыграл блестяще, мы с ним договорились, что его герой на протяжении фильма будет стареть: внутренне и внешне. События фильма растянуты на полтора месяца, и за это время он постарел лет на 20 от тех страшных ситуаций, в которые он попадает, от тех ужасов, с которыми постоянно сталкивается», – рассказывал режиссёр.

В другом интервью он отметил: «Те, кто остался с нами, имели не актёрское, а личное отношение к происходящему. Работали честно, искренно, но Саша до конца так и не рассказал мне о своих мотивах. Насколько я понимаю, его боль связана с переживанием Одесской трагедии».

По словам Бриуса, реалистичности ленте добавила предварительная кропотливая работа с документальными материалами, рассказами очевидцев и снятым ими видео.

«Все помнят авиабомбежку здания луганской администрации, но были и расстрелы мчащихся по дорогам легковушек, и свидетельства зверств карательных отрядов... Мы сознательно выбирали документальную стилистику и немедийных актеров», – пояснил режиссёр.

Были и консультации с коллегами – боевыми офицерами. Они, например, помогли с эпизодом авиабомбёжки администрации, в которой сумел выжить герой Александра Кравченко – глава ополчения Грицай. Его не убило, а лишь оглушило. Режиссёру подсказали, что в реальности взрывную волну могла бы принять на себя лестница, что позволит выжить поднимающемуся по ней человеку.

Режиссёр Максим Бриус о съемках драмы Пригожина «Солнцепёк»: «Сразу настроил актёров на максимально правдоподобную игру»

Скрин из фильма

Другой актёр – Максим Дахненко, который сыграл воевавшего на стороне ВСУ Алексея Гончаренко – вспоминал о наиболее сложной для него сцене. После того, как раненый Гончаренко попадает в плен после обстрела, у него происходит разговор с героем Бухарова. Оба знакомы, так как ранее вместе служили в Афганистане.

«Была подготовка с Сашей, а ещё помог грим: мне внутри заклеили уши, чтобы лучше прочувствовать состояние и отыграть манеру разговора контуженого человека», – рассказывал актёр.

Кроме того, при съёмках использовали рекордное количество взрывов – их было 54. Максим Бриус признался, что такое в его работе происходило впервые. Сами съёмки, напомним, шли в Крыму: регион выбрали из-за схожести его пейзажей с луганскими и донецкими. Ну а администрацию Луганска «сыграла» администрация Симферополя.

Отметим, фильм был снят по инициативе петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. Он также следил за съёмками и, по словам Бриуса, просил придать фильму максимальную достоверность и не избегать жёстких сцен. Ведь всё это в действительности имело место во время военного конфликта, и не упоминать об этом – значит скрывать от зрителя правду.

Получившуюся в результате кинокартину критики и зрители сочли шокирующей, но правдивой. Посмотрели её и жители Донбасса. В соцсетях люди до сих пор делятся переживаниями от увиденного: у многих это вызывает слёзы даже спустя год. По мнению зрителей, сегодня лента как никогда актуальна. А учитывая, что вышла она всего за полгода до начала спецоперации, многие посчитали, что она предвосхитила события февраля и чётко указала на причины, по которым Россия вмешалась в украинский конфликт.

«История знает, чем заканчивается любой геноцид для тех, кто его развязал. Геноцид на Донбассе, геноцид наших олимпийцев, геноцид русской культуры – все это звенья тщательно продуманного врагами плана, но им ни Донбасс, ни Россию не сломить. Вот об этом фильм «Солнцёпек», – дал оценку фильму сам Пригожин.

Реклама на веке
«Дом дракона» стал крупной премьерой на сервисах потокового вещания «Спартак» сорвал стоп-кран «Локомотива». А «Торпедо» в Лужниках остановило ЦСКА
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются