РФ и КНР определились в финансировании ВСМ

По итогам заседания российско-китайской рабочей группы, РЖД сообщила, какой объем финансирования предоставит проекту высокоскоростной магистрали китайская сторона.

Как передает ТАСС, КНР предоставит 400 млрд. рублей кредитов на постройку магистрали: из них 250 млрд. долгового финансирования придется на строительство участка Москва – Нижний Новгород, а остальная часть будет направлена на участок Нижний Новгород – Казань. Уточняется, что средства будут предоставлены или в американских долларах, или в китайских юанях (объем кредитов указан в рублевом эквиваленте).

Помимо этого был определен объем средств, которые китайская сторона внесет в уставной капитал создаваемой проектной компании. Так, в долларах США на строительство участка Москва – Нижний Новгород будет внесено в эквиваленте 52 млрд. рублей, и еще $1 млрд. для второго участка высокоскоростной магистрали.

В протоколе, подписанном сторонам, определена форма партнерства для осуществления строительства на двух указанных участках, она будет построена на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии, и будет соответствовать российскому концессионному законодательству. Для реализации проекта создадут проектную компанию, которая будет выступать концессионером. Она будет не только заключать концессионное соглашение, но и исполнять его. Инвестиции для воплощения проекта в жизнь будут привлекать в форме долгового и акционерного финансирования. Уже в этом году стороны намерены подписать межправительственное соглашение, в котором и отразят все ключевые аспекты проекта.

Реклама на веке

Как сообщалось ранее, высокоскоростная магистраль, протяженностью 770 км, соединит Москву и Казань. Ее маршрут пройдет по территориям семи российских субъектов, объединив регионы, населения которых составляет порядка 25 млн. человек. В результате доступность между городами будет часовой – на некоторых участках поезд будет развивать скорость до 400 км/ч, из столицы доехать в Казань можно будет всего за 3,5 часа, и за 1,5-2 часа можно будет доехать в столицу из Нижнего Новгорода. На маршруте предусмотрено 15 остановок, помимо прочих это и такие крупные города как Владимир, Чебоксары. На начальных этапах эксплуатации ВСМ ожидается пассажиропоток в 10,5 млн. человек.

Реклама на веке
«Эл Банк» отключили от БЭСП В РФ могут ввести прямые расчеты между банками