Ритейлеры перестали делать ставку на гипермаркеты

Торговые сети постепенно сворачивают развитие гипермаркетов. Ритейлеры сокращают свои площади и открывают магазины city-формата — площадью менее 5 тыс. кв. м. Такую тенденцию зафиксировал брокер торговой недвижимости.

Крупнейшие отечественные ритейлеры сместили акценты с возведения гипермаркетов, площадь которых ранее достигала 15 тыс. кв. м, на магазины меньшего масштаба, говорится в исследовании брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов», который имеется в распоряжении «Известий». Сегодня приоритетными являются гипермаркеты с площадью до 5 тыс. кв. м, а также супермаркеты и магазины у дома. Нередко планы приходится корректировать в процессе реализации. В 2017 году «Ашан» заложил гипермаркет площадью 15 тыс. кв. м, но на выходе в нынешнем году магазин был запущен на вдвое меньшей площади – 8 тыс. кв. м. А в следующем году ритейлер и вовсе не введет в эксплуатацию ни одного гипермаркета, зато намерен активно строить «магазины у дома».

Магазины city-формата запускают все крупнейшие ритейлеры. К примеру, «Меtro cash&carry» активно развивает магазины «Фасоль», площадь которых – чуть больше четырехкомнатной квартиры – до 150 кв. м. «Магнит» запускает магазины с идентичным названием на площадях 100-250 кв. м., а «Перекресток» делает ставку на средние магазины площадью не более 1 тыс. кв. м.

В «Магазине магазинов» добавляют, за счет открытие малогабаритных магазинов уменьшается средняя площадь торгового объекта по сетям в целом. Если в 2015 году среднестатистическая «Лента» базировалась на площади 5,1 тыс. кв. м., то в прошлом году этот показатель снизился до 3,8 тыс. кв. м. А «Пятерочки», которые прежде открывались в торговых залах площадью от 600 кв. м., сегодня делают ставку на помещения до 300 кв. м.

Реклама на веке

Авторы отчета указывают, в городской среде проще открывать малогабаритные магазины. Их проще окупить с учетом падающих реальных доходов граждан, и, соответственно, их покупательских способностей. На малых площадях в ассортимент не включаются дорогостоящие товары, не пользующиеся спросом. Если раньше доля непродовольственных наименований в ассортименте маркетов занимала 50-60%, то сейчас она составляет всего 30-40%. При открытии новых магазинов ритейлеры добиваются их соответствия таким критериям, как близость к жилой застройке, компактный формат и оперативная работа касс, у которых не должны скапливаться очереди.

Реклама на веке
Москва: лето в «Шинке» Директор Алибасова объяснил "спектакль" с отравлением