Российские лотерейщики нарастили выручку

Российские лотерейщики нарастили выручку
Фото: http://ria.ru
Выручка от лотерей в России по итогам 2019 года достигнет 58 млрд рублей, ожидают их распространители. Рынок растет на 20–30% в год, в том числе благодаря партнерствам с федеральными сетями ритейла, где лотерейные билеты становятся импульсивной покупкой.

Россияне год к году чаще приобретают лотерейные билеты, свидетельствуют подсчеты компании-распространителя «Столото», имеющиеся в распоряжении «КоммерсантЪ». В нынешнем году ожидается реализация потенциально счастливых билетов на 58 млрд рублей, что на 22% превысит показатель 2018 года. При этом по результатам января-июня прирост выручки составит 23%, а стоимость проданных билетов достигнет 32,1 млрд рублей. Для сравнения, за весь прошлый год лотерейщики выручили 47,7 млрд рублей, а рост относительно 2017 года составил 29%. Еще годом ранее прирост выручки достиг 49%. Если учесть, что в 2016 году объем рынка лотерей составлял всего 24,9 млрд рублей, за три года россияне вдвое нарастили траты на участие в розыгрышах.

Издание напоминает, с лета 2014 года на законных основаниях в России реализуются исключительно билеты государственных лотерей, проводимых под эгидой министерств финансов и спорта. Распространяет билеты АО ТК «Центр», именно он известен под брендом «Столото». В компании говорят, падение реальных доходов не стимулировало граждан экономить на участие в розыгрышах, напротив, траты граждан на лотерейные билеты стабильно увеличиваются.

Драйвером роста участники рынка называют расширение сети реализации лотерейных билетов. Приобрести их можно на кассах супермаркетов, а также через приложение для смартфонов. Включили лотерейные билеты в свой ассортимент также банковские отделения и магазины сотовой связи. Можно их приобрести и в 42 тыс. отделений «Почты России». В прошлом году отпуск билетов через этот канал вырос на 23,8%, а с начала нынешнего года рост оценивается в 13%.

Реклама на веке

Продовольственные ритейлеры к продаже билетов присоединились постепенно. В 2016 году их продажу освоила «Пятерочка», двумя годами позднее – «Перекресток». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, именно продажа лотерей в супермаркетах позволила нарастить выручку организаторов розыгрышей. Такие билеты являются типичной импульсивной покупкой. При этом спрос на лотереи со стороны граждан нельзя назвать исторически максимальным – в Советском Союзе билеты покупали еще чаще.

Реклама на веке
Зеленский сыграл за Москву: Россия возвращается в ПАСЕ Вашингтон обвинил Москву в грядущем вмешательстве в выборы