Ритейлеры перестают зарабатывать на новых магазинах

Ритейлеры перестают зарабатывать на новых магазинах
Фото: http://habr.com
Расширение торговых площадей уже не дает крупнейшим российским ритейлерам сопоставимого увеличения доходов, утверждают аналитики Oliver Wyman. В уже освоенных регионах — слишком большая конкуренция, в новых — непредсказуемый спрос.

Прибыль ведущих отечественных торговых сетей, получаемая от открытия новых магазинов, продолжает падать, констатировали аналитики консалтинговой компании Oliver Wyman. Если в 2011-2014 годах крупнейшие продуктовые ритейлеры – «Магнит» и «X5 Retail Group», увеличили суммарные площади магазинов на 67%, а объемы реализации товаров на 58%, то в 2015-2018 годах эти же сети нарастили площади торговых объектов на 82%, однако это позволило повысить объемы отпуска продукции вновь на 58%. Отметим, «X5 Retail Group» представлена на рынке под брендами «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка».

Авторы исследования, с которым ознакомилось РБК, отмечают, что новые торговые точки перестают приносить былую прибыль ввиду уменьшения реальных доходов жителей России, а также экономии граждан на потребительских расходах. Немаловажным фактором является и исчезновение локаций, в которых продуктовые магазины отсутствуют, а спрос на них является высоким. Ритейлерам приходится расширять сети за счет открытия магазинов в точках с непрогнозируемым спросом.

К аналогичным выводам пришли эксперты Credit Suisse. Открытие большого количества новых магазинов в глубинке может подкосить рентабельность торговых сетей. Сегодня ритейлеры перешли к тактике роста ради роста, и запускают супермаркеты в субъектах федерации, уровень благосостояния жителей которых достаточно низок. Альтернативный путь – ввод магазинов в благополучных регионах, однако по соседству с уже действующими маркетами. В итоге рентабельность и старого, и нового магазинов оказывается невысокой.

Реклама на веке

Гендиректор сети «О'кей» Миодраг Боройевич согласен, прибыль и объемы продаж в отдельно взятых магазинах падают из-за появления по соседству новых торговых заведений. Иррациональное открытие новых площадей не позволит ритейлерам добиться положительных результатов. В Oliver Wyman добавляют, полученные убытки уже стали причиной закрытия десятков маркетов. Только за первый квартал нынешнего года «X5 Retail Group» избавилась от 170 «Пятерочек». Впрочем, планы ритейлеров остаются амбициозными. Все та же «X5 Retail Group» до конца 2018 года намерена запустить 2,5 тыс. магазинов, а «Магнит» - 2,2 тыс. маркетов.

Реклама на веке
Эр-Рияд призвал Доху ввести войска в Сирию Британские парламентарии хотят огласить россиян-владельцев оффшоров