23-25 ноября, когда в российских магазинах пройдут распродажи «черная пятница», граждане приобретут товары на сумму порядка 52 млрд рублей. Этот прогнозный показатель, подготовленный Ассоциацией компанией интернет-торговли, Российской ассоциацией электронных коммуникаций и аналитиками «Вымпелкома», учитывает стоимость покупок, сделанных как в традиционных магазинах, так и в интернете. Исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Арташес Сивков говорит, количество заходов на сайты интернет-магазинов в дни распродаж увеличивается в 6 раз.
В 2017 году в «черную пятницу» россиянине потратили 30 млрд рублей. Покупки сделали свыше 20 млн жителей страны. Чеки интернет-магазинов составили 6 млрд рублей, традиционных торговых точек – 24 млрд рублей. Скидки на продукцию в дни распродаж ввели 3,5 тыс. магазинов. В АКИТ прогнозируют, в нынешнем году «черную пятницу» поддержат порядка 5 тыс. торговых точек. Президент ассоциации Артем Соколов говорит, сегодня распродажами в интернете активно пользуются жители не только мегаполисов, но и глубинки, их доля достигла 70%.
В объединенной компании «Связного» и «Евросети» рассчитывают на двукратный рост выручки в дни распродажи, которая уже стартовала. Как ожидается, россияне активно будут приобретать смартфоны, смарт-часы, фитнес-браслеты и другие популярные гаджеты. Сеть «М. Видео – Эльдорадо» ожидает увеличение отпуска товара в период скидок на 50%. Ритейлер ожидает всплеск спроса на смартфоны, телевизоры, крупную бытовую технику и электронику для здоровья.
Представитель AliExpress Russia Антон Пантелеев отмечает, в нынешнем году жители России активно поучаствовали во «всемирном дне шопинга», который состоялся 11 ноября. Стоимость покупок во многих товарных группах выросла на 20%. А в Ozon.ru полагают, что драйвером спроса в «черную пятницу» станут товары для детей и одежда, причем питание, игрушки и детскую одежду будут заказывать не только россияне, но и жители других стран. Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин придерживается более скромного прогноза – плюс 20-30% к показателям 2017 года. Россияне уже привыкли к распродажам, а вот их реальные доходы не увеличиваются, поясняет эксперт.