Группа, которая получает большую часть своего дохода от производства и обслуживания двигателей для больших широкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus, является последним предприятием, отметившим рост спроса со стороны авиакомпаний. Сейчас «наблюдается гораздо больший интерес к потенциальным кампаниям по продаже широкофюзеляжных самолетов», сообщил Крис Чолертон, президент подразделения гражданской авиации Rolls-Royce. Он добавил, что некоторые авиакомпании «рассчитывают на поставки начиная с 2025 года и далее».
Признаки спроса на широкофюзеляжные самолеты являются ключевым показателем восстановления авиационной отрасли, поскольку они в основном используются на дальнемагистральных маршрутах. Последние еще не до конца восстановились после спада авиаперевозок, вызванного пандемией, по сравнению с полетами на небольших самолетах.
Возвращение рынка широкофюзеляжных самолетов также имеет решающее значение для восстановления финансового благополучия Rolls-Royce. Бизнес-модель компании по получению выручки от двигателей и послепродажного обслуживания сильно пострадала из-за остановки значительной части мирового авиационного флота во время пандемии.
Комментарии Чолертона перекликаются с данными Airbus – компания недавно сообщила, что может начать наращивать производство своих самых продаваемых широкофюзеляжных самолетов A350 раньше, чем предполагалось. Европейский производитель, который агрессивно ускоряет выпуск узкофюзеляжных самолетов семейства A320, до сих пор придерживался прогноза по увеличению производства своих самолетов A350 с пяти в месяц до шести в начале 2023 года, но быстрое восстановление пассажиропотока вызвало повышенный интерес со стороны авиакомпаний.