Чиновник сообщил, что российской стороной действительно получен проект окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы рейса MH17. При этом он отметил, что ознакомившись с документом, у российских специалистов вопросов больше, чем ответов.
Как сообщил Сторчевой, у них возник целый ряд существенных замечаний к докладу, к приведенной аргументации, техническим сведениям. Все замечания российская сторона отправит в Нидерланды. Чиновник выразил надежду, что дополнения и комментарии российских специалистов будут отражены в финальном отчете, а также будут даны ответы на поставленные российскими специалистами вопросы.
В соответствии с нормами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), России, как аккредитованному государству-участнику расследования, должно отводиться 60 дней на предоставление комментариев к докладу. Однако Сторчевой подчеркнул, что данный регламент нарушен и российской стороне было дано лишь 30 дней на проработку и отправку своих комментариев.
Получив комментарии от экспертов из стран, участвующих в расследовании, Совбез Нидерландов оценит их, и составит окончательный финальный доклад. Ожидается, что он будет готов в первой половине октября.
В составе комиссии по расследованию крушения малайзийского Boeing под Донецком помимо российских экспертов участвуют специалисты из Малайзии, США, Великобритании, Австралии и Нидерландов.
Об окончании работы над докладом о крушении малайзийского "Боинга" в Донбассе Совбез Нидерландов сообщил накануне. В ведомстве сообщили, что документ был направлен государствам-участникам международного расследования.
Напомним, что малайзийский "Боинг-777", вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
В начале сентября группа экспертов, занимающаяся расследованием, опубликовала предварительный доклад, в котором отмечается, что прослушивание разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, свидетельствует об отсутствии признаков любых технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в Boeing «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечается в докладе.
Основными версиями причин крушения лайнера, на сегодняшний день, остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.