Как сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт, открытие моста для фур увеличит товарооборот Крыма с другими регионами России.
Напомним, работы по строительству моста стартовали в 2016 году. Мостовой переход протяженностью 19 км стал самым длинным не только в России, но и в Европе. При этом появление моста никак не сказалось на судоходстве, поскольку еще на стадии проектирования перед инженерами была поставлена задача – сохранить возможность движения судов в проливе. Для достижения этой цели арки моста были подняты на 227 м над уровнем моря.
Работы по строительству моста стартовали после того, как Крым присоединился к России, а движение на полуостров через Украину стало невозможно, поскольку Киев, объявив территорию оккупированной, запретил движения через свою территорию.
Автодорожная часть моста, соединившего Крым с Краснодарским краем, была торжественно открыта в мае. Участие в церемонии принял глава РФ Владимир Путин, который возглавил колону спецтехники, сев за руль «КАМАЗа». Дорога с континента на полуостров заняла у главы государства чуть более 15 минут.
Автомобили начали движение по мосту утром 16 мая. Движение по мосту было открыто лишь для легкового автотранспорта. Как сообщалось, грузовики смогут начать движение по мосту через Керченский пролив лишь осенью.
Автомобильная трасса моста разделена на четыре полосы с пропускной способностью 40 тыс. автомобилей в сутки и максимальной скоростью до 90 км/ч..
Следующий этап строительства – открытие на мосту железнодорожного движения – должен быть завершен к концу следующего года. Открытие двух пар железнодорожных путей запланировано на декабрь 2019 года.