Также, по ее словам, спорные сделки совершались в течение трех лет, «речь идет о сотнях миллионов рублей». Булатова отметила, что материалы авиаперевозчика переданы в СКР.
Напомним, о том, что «ВИМ-Авиа» прекращает полеты чартерных рейсов было объявлено в начале осени. Перевозчик признался в нехватке средств для продолжения работу. При этом отмечалось, что проблемы с перевозкой пассажиров у «ВИМ-Авиа» возникли еще в прошлом году.
В Росавиации подчеркивали, что компания предоставляла бухгалтерскую отчетность, показывавшую полное финансовое благополучие. Ведомство обратилось в правоохранительные органы. На основании обращения было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере.
По версии следствия, Рашид Мурсекаев и другие руководители поручали сотрудникам бухгалтерии «корректировать» отчетность для сокрытия задолженности авиакомпании.
Как сообщала официальный представитель СК России Светлана Петренко, совладельцы авиакомпании «Вим-Авия» Рашид и Светлана Мурсекаевы поспешно покинули страну.
По ее словам, в рамках расследования уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров правоохранителями был задержан генеральный директор компании Александр Кочнев и главбух Екатерина Пантелеева.
Впоследствии Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «ВИМ-авиа» и, как отмечал глава Минтранса Максим Соколов, плана перезапуска авиакомпании нет. По оценкам на конец сентября задолженность компании составляла 10,8 млрд руб., из которых 6,5 млрд руб. – банкам.
Ранее сообщалось, что задолженность перед ФНС мешает «ВИМ-авиа» выплатить долги по зарплате. Все денежные средства, которые поступают на счета авиакомпании, автоматически блокировались и шил на погашение долга перед фискальным ведомством.
Общий зарплатный долг «ВИМ-авиа» составлял без малого полмиллиарда рублей. Год назад в штате компании состояло порядка 1,4 тыс. сотрудников, более половины из них к концу 2017 года уволились. Главным образом это летный состав и бортпроводники.