В пресс-службе страховщика сообщили, что приостановка электронных продаж связана с необходимостью донастроить систему, чтобы она работала лучше, передает «Коммерсант». В компании подчеркнули, что, хотя они и продают до 70% всех полисов в электронном виде, такая серьезная остановка сервиса у них возникла впервые. Глава компании Дмитрий Маркаров, впрочем, отметил, что система зависала и раньше, но сейчас они решили честно оповестить всех о возникшей проблеме.
«Росгосстрах» с момента начала электронных продаж полисов ОСАГО (июль 2015) продал 109 тысяч электронных полисов из 155 тысяч, проданных в целом в стране. При этом Маркаров, который привел такие данные, также указал на то, что электронные полисы ОСАГО продают менее 20 компаний, хотя лицензия на этот вид страхования есть у 80 страховщиков.
Руководитель также отметил, что они наблюдают лавинообразный рост продаж в токсичных регионах – нерентабельных, где автоюристы успешно показывают себя в судах, выкупая права требований у владельцев авто и отсуживая выплаты у страховщиков. Такими регионами в страховых компаниях называют Волгоградскую и Ростовскую области и Краснодарский край, в них же продано наибольшее количество электронных полисов ОСАГО. Причем Маркаров отметил, что отмеченный рост продаж связан с ростом покупок со стороны не только водителей, но и так называемых профессиональных посредников, поскольку запросы направляют с одного адреса.
В Российском союзе автостраховщиков «Ъ» сообщили, что в их информационной системе нет проблем для заключения электронных договоров ОСАГО, однако там отметили, что процесс электронных продаж является сложным, и в моменты обновлений у компании наблюдается снижение продаж. Такое уже происходило у участников рынка, подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Николай Тюрников, возглавляющий юрфирму «Главстрахконтроль», заметил, что ЦБ трактует введение электронных продаж ОСАГО как право страховщика осуществлять его, а следует трактовать его как право автовладельца и обязанность страховщика, тогда бы регулятор мог контролировать работоспособность электронных систем страховых компаний.