Медиахолдинги создадут совместную компанию, которая станет продавать рекламу, транслируемую на их телеканалах, передает РБК. Объединение компаний имеет цель создать единую торговую площадку, учитывающую интересы телеиндустрии, и обеспечивающую баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса. Стать частью альянса может и «СТС Медиа» – партнерство с ним обсудят после того, как будет завершена его реструктуризация – с конца минувшего года в холдинге сменился владелец и юрисдикция. Все юридические и корпоративные аспекты по созданию единого продавца намерены завершить до конца II квартала.
Михаил Лесин в 2014 году запустил идею о создании единого селлера рекламы – на тот момент он возглавлял «Газпром-медиа». Компании была создана и приступила к продаже рекламы, но после ухода Лесина от этой идеи отказались. Возродить ее решили из-за спада на рекламном рынке и возрастающих издержек телевещателей.
Однако между вариантом 2014 года и новым есть некоторые различия. Сейчас каждый медиахолдинг получит по 20% в альянсе, тогда такой пакет акций получили четыре медиахолдинга, а оставшиеся 20% менеджмент новой компании. В прошлый раз единого продавца создавали на базе Vi – крупнейшего в стране агентства, продающего рекламу. Данное агентство продавало рекламу на девяти каналах, помимо этого оказывая услуги консультационного характера для каналов холдингов ВГТРК и «СТС Медиа». У «Газпром-медиа» же был внутренний сейлз-хаус, который должен был быть поглощен Vi в рамках создания единого продавца. Сейчас же поглощения не будет, отмечают «Ведомости», компании объединятся. Возглавить селлера по данным газеты может Оганес Соболев, который выступает одним из учредителей агентства Vi.
В случае создания единого продавца, под его контролем окажется 90% телевизионной рекламы в России. Кризис на телевизионном рынке, который побудил медиахолдинги объединиться, несет для них весьма существенные потери. В минувшем году телевизионные каналы получили на 14% меньше доходов от рекламы – 136,7 млрд. рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России.