Крупнейшие медиахолдинги вновь создают единого продавца рекламы

«Газпром-медиа», «Первый канал», ВГТРК и Национальная медиа группа договорились о создании единого продавца ТВ-рекламы, уже во второй раз за последние два года.

Медиахолдинги создадут совместную компанию, которая станет продавать рекламу, транслируемую на их телеканалах, передает РБК. Объединение компаний имеет цель создать единую торговую площадку, учитывающую интересы телеиндустрии, и обеспечивающую баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса. Стать частью альянса может и «СТС Медиа» – партнерство с ним обсудят после того, как будет завершена его реструктуризация – с конца минувшего года в холдинге сменился владелец и юрисдикция. Все юридические и корпоративные аспекты по созданию единого продавца намерены завершить до конца II квартала.

Михаил Лесин в 2014 году запустил идею о создании единого селлера рекламы – на тот момент он возглавлял «Газпром-медиа». Компании была создана и приступила к продаже рекламы, но после ухода Лесина от этой идеи отказались. Возродить ее решили из-за спада на рекламном рынке и возрастающих издержек телевещателей.

Однако между вариантом 2014 года и новым есть некоторые различия. Сейчас каждый медиахолдинг получит по 20% в альянсе, тогда такой пакет акций получили четыре медиахолдинга, а оставшиеся 20% менеджмент новой компании. В прошлый раз единого продавца создавали на базе Vi – крупнейшего в стране агентства, продающего рекламу. Данное агентство продавало рекламу на девяти каналах, помимо этого оказывая услуги консультационного характера для каналов холдингов ВГТРК и «СТС Медиа». У «Газпром-медиа» же был внутренний сейлз-хаус, который должен был быть поглощен Vi в рамках создания единого продавца. Сейчас же поглощения не будет, отмечают «Ведомости», компании объединятся. Возглавить селлера по данным газеты может Оганес Соболев, который выступает одним из учредителей агентства Vi.

Реклама на веке

В случае создания единого продавца, под его контролем окажется 90% телевизионной рекламы в России. Кризис на телевизионном рынке, который побудил медиахолдинги объединиться, несет для них весьма существенные потери. В минувшем году телевизионные каналы получили на 14% меньше доходов от рекламы – 136,7 млрд. рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России.

Реклама на веке
Улюкаев обсудил участие американских банков в приватизации в РФ По кривой автодорожке