Об угрозе штрафа Роскомнадзор предупреждал поискового гиганта еще в начале месяца. В ведомстве пришли к выводу, что поисковая выдача Google все еще содержит порядка трети запрещенных ссылок.
Согласно нормам российского законодательству, поисковые системы не должны показывать пользователям в выдаче ссылки на сайты, которые содержат запрещенную в РФ информацию.
Напомним, прошлой осенью интернет-компании подписали с правообладателями меморандум, призванный бороться с пиратством. В частности, было решено создать реестр, в который включат ресурсы, распространяющие фильмы и сериалы с нарушением авторских прав.
Действие меморандума закончится в сентябре следующего года. К тому времени, как ожидается, будет принят закон, регулирующий процедуру удаления недобросовестных сайтов из поисковой раздачи.
Появление меморандума является следствием проблем, возникших у «Яндекса» минувшим летом. У правообладателей возникли претензии к результатам поисковой выдачи поисковика. В Роскомнадзор обратились телеканалы группы «Газпром-Медиа», заявившие о нарушении своих авторских прав и потребовавшие ограничить доступ к своему контенту. После нескольких месяцев препирательств «Яндекс» все же согласился выполнить требования телеканалов.
Наиболее популярные поисковые сервисы, в числе которых Yandex и Google, перестали показывать в своих поисковых выдачах сведения о пиратских интернет-ресурсах, которые были заблокированы на основании судебного решения. Теперь эта обязанность передана всем поисковым системам в соответствии с действующим законодательством.
Впервые о претензиях к Google по фильтрации поиска ведомство объявило летом 2018 г., тогда в компании на предупреждение также не отреагировали. В конце прошлого года компанию оштрафовали на 500 тысяч рублей.
После первого штрафа в Google все же засуетились и удалили из своей поисковой выдачи более 70% ссылок, которые внесены в реестр запрещенной информации.
Впрочем, в Роскомнадзоре остались недовольны проделанной работой. В апреле ведомство сообщило, что корпорация проводит фильтрацию запрещенного контента не в полном объеме.