Роспотребнадзор: болеть гриппом стали меньше, но COVID-19 продолжает наступать

13473
В Роспотребнадзоре 30 января сообщили о том, что за неделю на 4% снизилась заболеваемость людей гриппом и ОРВИ, а вот коронавирус продолжает свое наступление. На третьей неделе января 2023 года в России было зарегистрировано почти 38 тыс. вновь заболевших, что на 22% больше, чем за предыдущую неделю.

Если брать общее число заболевших гриппом за неделю, то оно остается высоким - 836 тыс. человек. Однако сам по себе показатель заболеваемости снизился на 4,1%. Эти данные глава Роспотребнадзора Анна Попова озвучила на селекторном совещании. При этом она отметила, что несмотря на небольшой спад заболеваемости следует придерживаться рекомендуемых противоэпидемических мероприятий.

Среди всех респираторных вирусов грипп продолжает занимать лидирующее положение, увеличивается доля гриппа В, на втором месте находится «свиной» грипп. Среди респираторных вирусов лидируют риновирусы и РС-вирусы.

На совещании также отмечалось, что вновь стал диагностироваться COVID-19. За последнюю неделю диагноз подтвердился у 38 тыс. человек, что означает рост заболеваемости на 22%. Оперативный штаб опубликовал данные по распространению коронавирусной инфекции, в которых указывается, что за сутки 29 января COVID-19 заболели 5979 человек, умерли 38 пациентов. Увеличивается и число госпитализированных больных. Этот показатель составляет 3,8 на 100 тыс. населения. Однако, как отмечалось на совещании, большая часть заболевших переносит COVID-19 без тяжелых осложнений.

Реклама на веке

Напомним, что еще в середине января, как сообщили «Известия», заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная заявила, что в России может снизиться заболеваемость гриппом. Но при этом, как подчеркнула эксперт, вирусы гриппа типа В становятся более активными.

Между тем, еще в начале января глава НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи Александр Гинзбург спрогнозировал, что в России нишу вируса гриппа А в скором будущем займет вирус гриппа В, уточнив, что вирус циркулирует в обществе уже не первый год, но в отличие от своего предшественника не вызывает пандемии.

Кроме того, регистрируются случаи одновременного заражения людей коронавирусом и гриппом. Об этом, как сообщает «Лента.ру», ранее предупреждал врач-инфекционист Андрей Поздняков. При этом, как уточнил врач, может быть высокая температура, поражаются дыхательные пути и наблюдаются признаки интоксикации.

В случае обнаружения признаков заболевания следует побыть дома несколько дней, чтобы не заражать окружающих, сходить на прием в поликлинику или вызвать врача на дом и выполнять все рекомендации специалистов. При посещении лечебных учреждений и мест массового скопления людей следует пользоваться индивидуальными средствами защиты и, конечно, не забывать о правилах гигиены и чаще мыть руки.

Реклама на веке
Запор: симптомы, признаки и что с этим делать Февральские нововведения. Что изменится в жизни россиян в последний зимний месяц?

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

178
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке