18+
  1. Роспотребнадзор расширил географию проверок "Макдоналдса"

Роспотребнадзор расширил географию проверок "Макдоналдса"

Роспотребнадзор расширил географию проверок "Макдоналдса"
Проверки ресторанов сети быстрого питания "Макдоналдс" начали специалисты управлений Роспортребнадзора Татарстана, Адыгеи, Новосибирской, Самарской, Саратовской, Челябинской и Ленинградской областей, а также Пермского края.

Кроме того, в четверг ведомство начало проверки ресторанов сети в Подмосковье. Со следующей недели масштабные проверки ожидают предприятия сети "Макдоналдс", работающие в Краснодарском крае.

Как отметила главный санитарный врач России Анна Попова, проверка Роспотребнадзором ресторанов быстрого питания сети "Макдоналдс" имеет плановый характер и не связана с политическими санкциями. Накануне с подобным заявлением выступила вице-премьер РФ Ольга Голодец, которая сообщила, что у Роспотребнадзора нет планов проводить тотальную проверку ресторанов американской сети по всей стране. По ее словам, проверки проходят в соответствии с планами, а также в связи с нарушениями, которые обнаруживаются.

Напомним, ранее на этой неделе Роспотребнадзор закрыл четыре "Макдоналдса" в Москве. По результатам проверки, которая проводилась 18-20 августа, в ресторанах сети были выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства.

Нынешний запрет стал уже не первой претензией Роспотребнадзора. В конце июля глава ведомства Анна Попова сообщила о претензиях к качеству и безопасности продукции всей сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», в которой были обнаружены бактерии кишечной палочки. Эксперты отмечали, что наличие опасных микроорганизмов в продукции ресторанов свидетельствует о серьезных нарушениях личной гигиены сотрудниками "Макдоналдса", а также о несоблюдении персоналом санитарно-дезинфекционного режима.

Проверив документацию, сотрудники Роспотребнадзора также обнаружили некоторые нарушения норм - оказалось, что энергетическая и пищевая ценность продукции не совпадают с ранее заявленными показателями, указанными в документах, которые предназначены для информирования потребителей.

Таким образом, в продукции «роял-чизбургер», «чизбургер», «филе-о-фишм», «чикенбургер» энергетическая ценность, указанная в нормативной документации, в 2-3 раза меньше реальной цифры.

Несоответствие также было выявлено в информации о содержании белков, жиров и углеводов в молочных коктейлях и мороженом. В этой продукции пищевая ценность была занижена в 2 раза.