Роспотребнадзор: Uber и Gett нарушают права потребителей

В феврале этого года руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что намерен запретить работу сервиса Uber в Москве, если не будет подписано соглашение о сотрудничестве. 14 марта сервис подписал соглашение c департаментом. Другие крупнейшие сервисы заказа такси подписали такие соглашения ранее.

В частности, Uber взял на себя обязательство работать лишь с теми водителями, которые получили официальное разрешение на пассажирские перевозки, и сообщать о передвижении подключенных к системе автомобилей. На выполнение этих требований сервису было отведено 90 дней.

Однако в апреле столичное управление Роспотребнадзора провело проверку Uber и Gett. По ее результатам оба сервиса были оштрафованы за нарушение прав потребителей. Поводом для проверки стало обращение департамента транспорта, заявившего о подобных нарушениях со стороны сервисов.

В случае с Uber Роспотребнадзор пришел к выводу: заказывая такси с помощью этого сервиса, потребитель считает, что услуга по перевозке оказывается ему компанией Uber, отметил представитель службы. Кроме того, при заказе пользователю не предоставляется информацию о лицензии и прохождении водителем процедуры медосвидетельствования. В результате сервис было решено оштрафовать на 100 тыс. рублей. Впоследствии сервис опротестовал данное решение, однако Арбитражный суд Москвы отменять его не стал. В прошлый четверг это решение оставил в силе и Девятый арбитражный суд.

Реклама на веке

Агрегатор Gett, в свою очередь, по мнению Роспотребнадзора, во время заказа не сообщает потребителю всей информации об исполнителе услуг: в списке партнеров Gett не указываются их адреса. Сервис был оштрафован на 10 тыс. рублей и также оспорил данное решение.

По итогам рассмотрения дела столичный Арбитражный суд встал на сторону Gett. В решении суда отмечалось, что сервис лишь предоставляет информацию перевозчикам о пассажирах, а потребителям - возможность воспользоваться услугой. К исполнению заказа агрегатор ни коим образом не причастен. О том, кто является исполнителем, потребитель узнает уже оказавшись в салоне такси, отметил суд. Роспотребнадзор оспорил данное решение. Рассмотрение апелляции назначено на ноябрь.

На прочие аналогичные сервисы в столичный Роспотребнадзор жалоб по части введения потребителей в заблуждение или частичное сокрытие информации не поступало, отмечают в ведомстве.

Чтобы не допустить нарушения прав потребителей в дальнейшем, управление Роспотребнадзора направило в столичный департамент транспорта предложения по дополнению закона о регулировании пассажирских перевозок. Для этого в закон предложено внести норму, которая будет обязывать сервисы по приему и передаче заказов на такси предоставлять заказчику информацию об услуге по перевозке еще до того, как будет заключен договор на нее.

В департаменте транспорта комментировать ситуацию отказались до тех пор, пока не закончатся судебные тяжбы между агрегаторами и управлением Роспотребнадзора.

Отметим, что в марте стало известно о намерении налоговиков проверить деятельность компании Uber в России, которую также подозревают в уклонении от уплаты налогов. Как отмечается, в своей деятельности компания руководствуется собственными внутренними правилами, регулируемыми законодательством Нидерландов. В результате бюджеты разных уровней в РФ с 2013 года по настоящее время могли недополучить 744 млн. рублей.

Как сообщалось, компетентные органы намерены проверить деятельность компании.

Uber — американская международная компания, разработавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей.

Gett занимается предоставлением того же рода услуг. Страной происхождения компании является Израиль. По версии Forbes, три года назад она вошла в Топ-15 самых быстрорастущих компаний.

Реклама на веке
«Роснефтегаз» не отчитывается Белому дому о доходах Американцы отчаялись бороться с российской авиацией в Сирии?